Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПФ ИНТЕГРА» от 21 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПФ ИНТЕГРА» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию УУТЭ с установкой приборов учета тепловой энергии, в т.ч. организация подключения к АИИС ТиКУ в г. Самара для нужд Филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (3214093) (извещение № 32312067474, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей Заказчика – (доверенность № 7600/7600/918/2022 от 25.08.2022г.), (доверенность № 7600/7600/918/2022 от 25.08.2022г.), (доверенность 63 АА 7432003 от 20.09.2022г.), (доверенность № 7u00/7uoo/1479/2022 от 02.09.2022г.), Заявителя – (доверенность №б/н от 20.03.2023г.).
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ ИНТЕГРА» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок предварительного определения победителя запроса предложений.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.03.2023 г. № 1755/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312067474 о проведении Запроса предложений. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС - 08.02.2023г.
В соответствии с подпунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Приложением №3 к Документации о закупке установлен порядок оценки заявок участников закупки. В рамках критерия «коммерческие условия заявки» предусмотрены подкритерии: стоимость заявки (коэффициент – 0,8), условия оплаты (коэффициент – 0,2).
По подкритерию «Стоимость заявки» оценка производится в соответствии со следующей методикой: стоимость предложения, учитываемая при ранжировании предложений участников, подлежит дисконтированию с учетом максимальной отсрочки платежа и ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Таким образом, оценке по подкритерию «стоимость заявки» подлежит не ценовое предложение, указанное участником на электронной торговой площадке и письме о подаче оферты, а дисконтированное ценовое предложение в зависимости от периода отсрочки, то есть чем больше предложенная участником отсрочка, тем выше присваиваемый балл.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов №32312067474-01 от 16.02.2023г. на участие в запросе предложений поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО «НПФ ИНТЕГРА» (заявка №1).
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» №265,ЗУ от 13.03.2023г. все заявки участников признаны соответствующими требованиям Документации о закупках, ценовое предложение участников закупки (ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ООО «ПФ ИНТЕГРА», ООО ИТЦ «Карат») составило – 90 000 000,00руб., вместе с тем по подкритерию «Стоимость предложения» ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» присвоено 3,2000 балла, а ООО «НПФ ИНТЕГРА», ООО ИТЦ «Карат» присвоено 3,1466 балла.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «НПФ ИНТЕГРА» в заявке (письмо о согласии с условиями оплаты) подтверждает свое согласие на отсрочку платежа не менее 60 и не более 90 календарных дней в соответствии с графиком оплаты выполнения работ/услуг (форма 7).
Однако, согласно пояснениям Заказчика, присвоение ООО «НПФ ИНТЕГРА» 3,1466 балла по подкритерию «стоимость заявки» обусловлено тем, что Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем предложенная им отсрочка не менее 60 и не более 90 календарных дней не может быть принята во внимание, так как в соответствии с действующим законодательством срок оплаты по договорам с субъектами малого и среднего предпринимательства может составлять не более 7 рабочих дней (пункт 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Рассмотрев материалы жалобы, Комиссией Самарского ФУАС России установлено следующее.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «НПФ ИНТЕГРА» является микропредприятием.
Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Рассматриваемый Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с подпунктом а пункта 4 Положения, в связи с чем в соответствии с пунктом 14 (3) Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Вместе с тем, установленная в Документации формула оценки заявки по подкритерию «стоимость заявки» находится в зависимости от отсрочки платежа, в то время как участники закупки- субъекты малого и среднего предпринимательства не могут предложить отсрочку более 7 дней, в соответствии с Положением.
Ссылка Заказчика на наличие в пункте 3.5 Проекта Договора информации об особенностях оплаты поставленного товара в случае заключения договора с субъектом малого среднего предпринимательства является не состоятельной, так как в установленном в Документации о закупке порядке оценки заявок отсутствуют конкретные особенности оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, вопреки доводам Заказчика, Заявителем обжалуются не положения документации, а действия, выразившиеся в нарушении порядка оценка заявок, которые привели к тому, что при подаче одинаковых ценовых предложений и условий отсрочки платежа лицами, являющимися и не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, присваивается разное количество баллов по подкритерию «стоимость заявки».
Ввиду указанных обстоятельств, Самарское УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках Закупочной комиссией не соблюден, установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок Довод Заявителя признается обоснованным.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ООО «НПФ ИНТЕГРА» обоснованной.
- Признать в действиях Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции филиалу «Самарский» ПАО «Т Плюс» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.