Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПФ ИНТЕГРА» от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПФ ИНТЕГРА» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию УУТЭ с установкой приборов учета тепловой энергии, в т.ч. организация подключения к АИИС ТиКУ в г. Самара для нужд Филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (3214093) (извещение № 32312067474, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей Заказчика –  (доверенность № 7600/7600/918/2022 от 25.08.2022г.),  (доверенность № 7600/7600/918/2022 от 25.08.2022г.),  (доверенность 63 АА 7432003 от 20.09.2022г.),  (доверенность № 7u00/7uoo/1479/2022 от 02.09.2022г.), Заявителя –  (доверенность №б/н от 20.03.2023г.).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ ИНТЕГРА» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок предварительного определения победителя запроса предложений. 

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.03.2023 г. № 1755/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312067474 о проведении Запроса предложений. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС - 08.02.2023г.

В соответствии с подпунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением №3 к Документации о закупке установлен порядок оценки заявок участников закупки. В рамках критерия «коммерческие условия заявки» предусмотрены подкритерии: стоимость заявки (коэффициент – 0,8), условия оплаты (коэффициент – 0,2).

По подкритерию «Стоимость заявки» оценка производится в соответствии со следующей методикой: стоимость предложения, учитываемая при ранжировании предложений участников, подлежит дисконтированию с учетом максимальной отсрочки платежа и ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Таким образом, оценке по подкритерию «стоимость заявки» подлежит не ценовое предложение, указанное участником на электронной торговой площадке и письме о подаче оферты, а дисконтированное ценовое предложение в зависимости от периода отсрочки, то есть чем больше предложенная участником отсрочка, тем выше присваиваемый балл.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов №32312067474-01 от 16.02.2023г. на участие в запросе предложений поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО «НПФ ИНТЕГРА» (заявка №1).

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» №265,ЗУ от 13.03.2023г. все заявки участников признаны соответствующими требованиям Документации о закупках, ценовое предложение участников закупки (ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ООО «ПФ ИНТЕГРА», ООО ИТЦ «Карат») составило – 90 000 000,00руб., вместе с тем по подкритерию «Стоимость предложения»  ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» присвоено 3,2000 балла, а ООО «НПФ ИНТЕГРА», ООО ИТЦ «Карат» присвоено 3,1466 балла.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «НПФ ИНТЕГРА» в заявке (письмо о согласии с условиями оплаты) подтверждает свое согласие на отсрочку платежа не менее 60 и не более 90 календарных дней в соответствии с графиком оплаты выполнения работ/услуг (форма 7).

Однако, согласно пояснениям Заказчика, присвоение ООО «НПФ ИНТЕГРА» 3,1466 балла по подкритерию «стоимость заявки» обусловлено тем, что Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем предложенная им отсрочка не менее 60 и не более 90 календарных дней не может быть принята во внимание, так как в соответствии с действующим законодательством срок оплаты по договорам с субъектами малого и среднего предпринимательства может составлять не более 7 рабочих дней (пункт 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Рассмотрев материалы жалобы, Комиссией Самарского ФУАС России установлено следующее.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «НПФ ИНТЕГРА» является микропредприятием.

Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, установлены особенности  участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассматриваемый Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с подпунктом а пункта 4 Положения, в связи с чем в соответствии с пунктом 14 (3) Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Вместе с тем, установленная в Документации формула оценки заявки по подкритерию «стоимость заявки» находится в зависимости от отсрочки платежа, в то время как участники закупки- субъекты малого и среднего предпринимательства не могут предложить отсрочку более 7 дней, в соответствии с Положением.

 

Ссылка Заказчика на наличие в пункте 3.5 Проекта Договора информации об особенностях оплаты поставленного товара в случае заключения договора с субъектом малого среднего предпринимательства является не состоятельной, так как в установленном в Документации о закупке порядке оценки заявок отсутствуют конкретные особенности оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, вопреки доводам Заказчика, Заявителем  обжалуются не положения документации, а действия, выразившиеся в нарушении порядка оценка заявок, которые привели к тому, что при подаче одинаковых ценовых предложений и условий отсрочки платежа лицами, являющимися и не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, присваивается разное количество баллов по подкритерию «стоимость заявки».

Ввиду указанных обстоятельств, Самарское УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках Закупочной комиссией не соблюден, установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок Довод Заявителя признается обоснованным.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ООО «НПФ ИНТЕГРА» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции филиалу «Самарский» ПАО «Т Плюс» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны