Решение б/н Решение от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Экомед»

 

03.07.2023г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ...,  специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экомед» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Арена») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по чистке, уборке и дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря и прилегающих территорий ЛДС "Лада-Арена" и СК "Труд" (извещение № 32312462571, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экомед» на действия ГАУ СО «Арена» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Кроме того, Заказчиком нарушен порядок определения победителя.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.06.2023 г. № 4625/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

06.06.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312462571 о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора - 27 104 210 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 16 Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.

Одним из критериев, установленным пунктом 16 Документации является квалификация участника, который включает в себя следующие подкритерии:

Критерий К1 - Наличие исполненных Участником закупки договоров на оказание аналогичных услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом осуществляемой закупки в 2019-2023 годах, стоимость каждого из которых не менее чем 50 % от начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной документацией. Заполняется форма 2 «Справка об опыте выполнения работ» с приложением: Копии (копий) ранее исполненного (исполненных), акта (актов) оказанных услуг. Баллы по указанному подкритерию присваиваются следующим образом: при отсутствии договоров – «0» баллов, от 1 до 2 – «5» баллов, от 3 до 4 – «15», от 5 и более – «35» баллов.

Критерий К2 - Наличие исполненных (с учетом правопреемства), находящихся на стадии исполнения и действующих не менее 6 месяцев с даты заключения договоров на оказание аналогичных услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом осуществляемой закупки на объектах с массовым пребыванием людей (спортивные, торгово-развлекательные комплексы, офисные центры) с площадью обслуживания не менее 30 тыс. м2 (далее . Заполняется форма 2 «Справка об опыте выполнения работ» с приложением: Копии (копий) ранее исполненного (исполненных), находящихся на исполнении договора (договоров) и акта (актов) оказанных услуг. Баллы по указанному подкритерию присваиваются следующим образом: до 1 года – «5» баллов, от 1 года до 3 лет – «15» баллов, от 3 до 4 – «15» баллов, от 3 и более – «35» баллов.

Критерий К3 - Наличие у Участника закупки обслуживающего персонала (уборщиков, дворников). Заполняется форма 3 «Справка о штатной численности работников» с приложением: копий трудовых книжек (выписок из электронных трудовых книжек) и/или трудовых договоров, гражданско-правовых договоров. Баллы по указанному подкритерию присваиваются следующим образом: до 20 человек – «5» баллов, от 21 до 40 человек – «15» баллов, от 41 и более – «30» баллов.

Согласно Протоколу №14062023/2 от 14.06.2023г. на участие в Конкурсе подано 3 заявки, в том числе, заявка (№2) ООО «Экомед», все заявки допущены до участия.

Как следует из Протокола №15062023/1 от 15.06.2023г. по результатам оценки и сопоставления заявок участников Конкурса Комиссией ГАУ СО «Арена» ООО «Экомед» присвоены следующие баллы:

Критерий К1 - 0;

Критерий К2 - 35;

Критерий К3 – 15.

Победителем Конкурса согласно указанному протоколу признано ООО «ИНКЛИН СЕРВИС». Ценовое предложения составило 24 494 089,33руб (снижение на 11%). Баллы ООО «ИНКЛИН СЕРВИС» выставлены следующим образом:

Критерий К1 - 35;

Критерий К2 - 35;

Критерий К3 - 30.

 

Согласно доводам жалобы ООО «Экомед», Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки общества по критериям К1 и К3.

ООО «Экомед» в составе заявки по критерию К1 в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных услуг представлено 7 договоров.

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав указанные договоры, установила, что к Договорам № С0109/18 от 01.10.2018г., № Я0109/18 от 01.10.2018г., № Р0109 от 01.10.2018г. не приложены документы, подтверждающие их исполнение в 2018г., в связи с чем факт исполнения в полном объеме обязательств по договору не может быть установлен.

Наличие документов, подтверждающих исполнение договора, является критерием оценки заявок участников и не выступает в качестве обязательного требования, предъявляемого к закупаемым услугам.  Государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме (письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2196).

Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

Договоры № 0111-РНД/21, № 0111-ЯР/21 от 01.11.21г. со сроком оказания услуг с 01.11.2021 по 31.10.2024, находятся в статусе исполнения и не могут быть учтены при расчете балов по критерию К1.

Договор № 50-МЗ/21 от 28.12.2021г. на выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара и Договор № 38-МЗ/22 от 18.07.2022г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара не сопоставимы по характеру и объему с предметом осуществляемой закупки, в связи с чем также не могут быть учтены при расчете по критерию К1.

Вопреки доводам ООО «Экомед», критерии К1 и К2 не являются идентичными. По критерию К1 участники Конкурса в качестве подтверждения опыта представляют договоры, исполненные в полном объеме на момент подачи заявки. В случае с критерием К2 участникам для подтверждения опыта необходимо представить договоры, находящиеся в статусе исполнения.

Таким образом, учитывая, что представленные договоры не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, Комиссией ГАУ СО «Арена» правомерно принято решение о присвоении ООО «Экомед» «0» баллов по критерию К1.

 

Как следует из довода жалобы, ООО «Экомед» неправомерно присвоено 15 баллов по критерию К3.

Согласно материалам жалобы, для подтверждения наличия у участника закупки обслуживающего персонала (К3), ООО «Экомед» представлена форма №3 «Справка о штатной численности работников», в которой обществом указаны сведения о 63 сотрудниках, с которыми заключены трудовые договоры.

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав указанные сведения, установила следующее:

- ООО «Экомед» представлен 21 срочный договор, документы, подтверждающие их пролонгацию в составе заявки, отсутствуют;

- 7 договоров заключены с персоналом, не имеющим отношение к критерию К3 – швея 4 разряда, оператор стиральных машин, гладильщица, кухонный работник, менеджер объектов.

- 35 договоров соответствовали требованиям, установленным в Документации о закупке.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия ГАУ СО «Арена» правомерно присвоила ООО «Экомед» «15» баллов по критерию К3.

 

Одновременно сообщаем, что Комиссия Самарского УФАС России рассмотрела заявку ООО «ИНКЛИН СЕРВИС», нарушение порядка оценки указанной заявки в действиях Заказчика отсутствует.

С учетом изложенного, признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика Комиссией Самарского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экомед» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны