Решение б/н РЕШЕНИЕ № 83-12734-17/7 по жалобе ООО «Интегрированные техно... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83-12734-17/7

по жалобе ООО «Интегрированные технологии безопасности»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.04.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Интегрированные технологии безопасности» (далее – Заявитель, ООО «ИТБ») на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство) при проведении  предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 6/ПО-2017 (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителей Министерства – М.В.Б. (доверенность от 04.04.2017 г. № 15/2123) до и после перерыва, Г. Л.А. (доверенность от 26.09.2016 г. № МЭЖКХ-15/4805) до перерыва, НО «ФКР» - К. Т.А. (доверенность от 23.03.2017 г. № 34) до и после перерыва, ООО «ИТБ» - К. С.В. (доверенность от 03.04.2017 г.) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТБ» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

05.04.2017 г. в Самарское УФАС России от ООО «ИТБ» поступили Дополнения к жалобе (вх. № 2313-з от 05.04.2017 г.).

Указанная жалоба и дополнения к ней приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы и представленному дополнению, Министерство не разместило в установленный законом срок ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений документации Предварительного отбора. Кроме того, требования к профессиональному образованию персонала участников предварительного отбора являются незаконными, завышенными, что свидетельствует о нарушении Министерством Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «ИТБ» обоснованной, провести проверку документации на предмет наличия нарушений, выдать органу по ведению реестра предписание об устранении выявленных нарушений.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.03.2017 г. № 2589/7.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела от Заявителя поступило ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы, а также ходатайство о переносе срока рассмотрения жалобы и вызове третьего лица – сотрудника ООО «ЭнергоСтандарт».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

При этом, положения указанной статьи не регламентируют порядок ознакомления с материалами жалобы, не предусматривают обязанности контролирующего органа по формированию дела, а также не наделяют антимонопольный орган полномочиями по вызову третьих лиц на заседание комиссии.

На основании вышеизложенного Комиссия Самарского УФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО «ИТБ» ходатайств.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. На официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещено извещение о проведении Предварительного отбора № 6 ПО-2017 (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора № 6/ПО-2017, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.03.2017 г. № 66 (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента).

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В силу пункта 29 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

Согласно подпункту «г» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Пункт 24 Положения предусматривает, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Во исполнение вышеуказанных пунктов Положения Министерством в разделе V Документации установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, а именно не менее 1 руководителя юридического лица или его заместителя/индивидуальный предприниматель и не менее 5 работников юридического лица/работников индивидуального предпринимателя. Также Документация содержит требования к стажу работы по специальности, образованию и дополнительному профессиональному образованию за последний год, в том числе наличие свидетельства о квалификации, выданное по результатам независимой оценки и соответствия профессиональному стандарту «Организатор строительного производства».

Вместе с тем, подпункт «о» пункта 23 Положения не содержит отсылочных норм к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), что не позволяет прийти к выводу о необходимости применения органом по ведению реестра части 8 статьи 55.5 ГрК РФ при формировании минимальных требований к количеству квалифицированного персонала в штате участника предварительного отбора.

Более того, наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ является обязательным требованием, установленным подпунктом «а» пункта 23 Положения.

Согласно письменным пояснениям Министерства, требования Раздела V Документации относятся в равной степени ко всем субъектам рынка, а также обусловлены высокой социальной ответственностью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, необходимостью освоения современных методов решения производственных задач.

Кроме этого, представитель Министерства пояснил, что наименование столбца в разделе V Документации «Дополнительное профессиональное образование за последний год» является технической ошибкой. При этом, содержание указанного столбца позволяет однозначно установить, что для подтверждения соответствующей квалификации участнику Предварительного отбора необходимо представить свидетельство соответствия профессиональному стандарту «Организатор строительного производства» без прохождения какого-либо дополнительно обучения.

Учитывая указанные обстоятельства, в рассматриваемых действиях Министерства отсутствуют нарушения требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

3. В соответствии с пунктом 34 Положения любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 35 Положения в случае если указанный в пункте 34 настоящего Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 дней до предельной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть.

Согласно материалам жалобы, 23.03.2017 г. ООО «ИТБ» через ЭТП «Национальная электронная площадка» направлен запрос о разъяснении Документации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, орган по ведению реестра обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации по запросу ООО «ИТБ» не позднее 28.03.2017 года.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на сайте ЭТП «Национальная электронная площадка» (https://fkr.etp-ets.ru), Министерством ответ на запрос Заявителя дан 29.03.2017 года.

При этом, на сайте Министерства (http://www.minenergo.samregion.ru) ответ на вышеуказанный запрос ООО «ИТБ» размещен 28.03.2017 г. с наименованием документа «Разъяснение документации 3».

Исходя из изложенного, Органом по ведению реестра нарушен предусмотренный пунктом 35 Положения срок опубликования на сайте ЭТП «Национальная электронная площадка» (https://fkr.etp-ets.ru) разъяснений документации о проведении Предварительного отбора по запросу ООО «ИТБ» от 23.03.2017 года.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Министерства содержится нарушение пункта 35 Положения.

 

4. В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно доводам жалобы, требование о наличии у участника Предварительного отбора свидетельства о квалификации, выданного по результатам независимой оценки и соответствия профессиональному стандарту «Организатор строительного производства», является неправомерным и ограничивает участие в Предварительном отборе. Более того, выдача указанного свидетельства в настоящее время на территории Российской Федерации осуществляется только ООО «ЭнергоСтандарт», при условии прохождения обучения в АСИ СамГТУ.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Министерства при проведении Предварительного отбора могут содержаться признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интегрированные технологии безопасности» обоснованной в части довода о нарушении Министерством сроков опубликования на сайте оператора электронной площадки разъяснений документации о проведении Предварительного отбора.

 

2. Признать в действиях Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области нарушение пункта 35 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

 

3. Передать материалы жалобы № 83-12734-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

4. Передать материалы жалобы № 83-12734-17/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны