Решение б/н Решение по делу № 8308-12/8 ООО " Медиа-Центр" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2012г.                                                                                               г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: ……………………..

рассмотрев дело № 8308-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту размещения в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г., №46 (592) от 25 ноября 2011г. рекламы, в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, а также в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор по рекламе газеты «Город Н-ск. 2000» ………..(доверенность №5 от 26.03.2012г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением об отложении дела (исх.№2985/8 от 21.03.2012г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России 14 февраля 2012г. было выявлено распространение рекламы в газете Еженедельное обозрение «Город Н-ск. 2000»:

в номере №47 (593) от 02.12.2011г. на странице №1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...», на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» (или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе»; на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;

 в номере №46 (592) от 25 ноября 2011г.  на странице №3 «СовКомБанк Мы сошли с ума! Условия действительны до 31 декабря 2011года. 0 залогов + 0 поручителей + 0 комиссий = 12% годовых по кредиту...», в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования (в части отсутствия существенной для потребителя рекламы о штрафных санкциях и неустойке предусмотренными условиями данного денежного кредита), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    копией договора №19а от 01.10.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ООО «Форс» (Заказчик) (рекламный модуль Евро-пол), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи за декабрь 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, объемом 8 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

2)    копией договора №1а от 13.01.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Я. Д.В. (Заказчик) (рекламный модуль Мир Комфорта), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 02 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, объемом 1 модуль, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

3)    копией договора №28а от 16.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Б. А.В. (Заказчик) (рекламный модуль окна «Арт-пласт»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 30 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, 49, 50, 51, объемом 5 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

4)    копией договора №31 от 26.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (Заказчик) (рекламный модуль «Совкомбанк»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 28 ноября 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за ноябрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №43-46 объемом 16 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

5)    Объяснениями директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.).

 Из письменных пояснений директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.) следует, что «...в исходных PDF-файлах полос, направленных в типографию редакцией газеты «Город Н-ск. 2000» для печати номера №47 (593) от 02.12.2011г. слово «реклама» в макете на стр. 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» и в макете на стр. №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», а так же наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги («Банк Русский Стандарт»), в макете на стр. 40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...» присутствовали, но в газете отсутствуют. В связи с этим, редакцией был направлен запрос в ООО «Типография «Комсомольская правда», где печатается газета, и получен ответ, что действительно, установленные законом необходимые сведения в исходных файлах присутствовали, но из-за технических сбоев не напечатались. Типография признает свою вину...».

Как следует из представленной ООО «Медиа-Центр» копии письма типографии ООО «Типография «Комсомольская правда» (исх.№30/1 от 21.03.2012г.), в результате системного сбоя, связанного с перезагрузкой сервера по причине скачка напряжения, вывод пластин был произведен с нарушениями технологий, что и привело к частичной потере информации при печати газеты №47 (593) от 02.12.2011г.

 Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Однако, в рекламных макетах газеты «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах 1, 39, 40, требования законодательства Российской Федерации о рекламе не соблюдены.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Кроме того, в объяснениях директор ООО «Медиа-Центр» указал: «...в №46(592) от 25 ноября 2011г. в макете «СовКомБанк», указанная в белке информация закону о рекламе соответствует, так как в макете дана ссылка на сайт банка и указан телефон единого информационного центра, где можно получить подробную информацию о рекламируемом банковском продукте, условиях его приобретения и использования. Макет «СовКомБанк» был утвержден и прислан рекламодателем в готовом виде...».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как пояснила на рассмотрении дела №8308-12/8 Б. И.И. - представитель Общества по доверенности: «... при размещении данного модуля мы посчитали, что указание контактных номеров, иной информации и будет служить потребителю источником информации по той или иной финансовой услуге... только Банк может знать какие из условий являются существенными для потребителя, газета, такой информацией не владеет...».

Рассмотрев представленные объяснения и материалы по рекламе «СовКомБанк» Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу б отсутствии в действиях ООО «Медиа-Центр» признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах №1, 39, 40 содержит нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на странице № 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства…………. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.

          Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны