Решение б/н Решение по делу № 8308-12/8 ООО " Медиа-Центр" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2012г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ……………………..
рассмотрев дело № 8308-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту размещения в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г., №46 (592) от 25 ноября 2011г. рекламы, в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, а также в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор по рекламе газеты «Город Н-ск. 2000» ………..(доверенность №5 от 26.03.2012г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением об отложении дела (исх.№2985/8 от 21.03.2012г.);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России 14 февраля 2012г. было выявлено распространение рекламы в газете Еженедельное обозрение «Город Н-ск. 2000»:
в номере №47 (593) от 02.12.2011г. на странице №1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...», на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» (или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе»; на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
в номере №46 (592) от 25 ноября 2011г. на странице №3 «СовКомБанк Мы сошли с ума! Условия действительны до 31 декабря 2011года. 0 залогов + 0 поручителей + 0 комиссий = 12% годовых по кредиту...», в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования (в части отсутствия существенной для потребителя рекламы о штрафных санкциях и неустойке предусмотренными условиями данного денежного кредита), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Медиа-Центр» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) копией договора №19а от 01.10.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ООО «Форс» (Заказчик) (рекламный модуль Евро-пол), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи за декабрь 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, объемом 8 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;
2) копией договора №1а от 13.01.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Я. Д.В. (Заказчик) (рекламный модуль Мир Комфорта), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 02 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, объемом 1 модуль, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;
3) копией договора №28а от 16.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Б. А.В. (Заказчик) (рекламный модуль окна «Арт-пласт»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 30 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, 49, 50, 51, объемом 5 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;
4) копией договора №31 от 26.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (Заказчик) (рекламный модуль «Совкомбанк»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 28 ноября 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за ноябрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №43-46 объемом 16 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;
5) Объяснениями директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.).
Из письменных пояснений директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.) следует, что «...в исходных PDF-файлах полос, направленных в типографию редакцией газеты «Город Н-ск. 2000» для печати номера №47 (593) от 02.12.2011г. слово «реклама» в макете на стр. 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» и в макете на стр. №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», а так же наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги («Банк Русский Стандарт»), в макете на стр. 40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...» присутствовали, но в газете отсутствуют. В связи с этим, редакцией был направлен запрос в ООО «Типография «Комсомольская правда», где печатается газета, и получен ответ, что действительно, установленные законом необходимые сведения в исходных файлах присутствовали, но из-за технических сбоев не напечатались. Типография признает свою вину...».
Как следует из представленной ООО «Медиа-Центр» копии письма типографии ООО «Типография «Комсомольская правда» (исх.№30/1 от 21.03.2012г.), в результате системного сбоя, связанного с перезагрузкой сервера по причине скачка напряжения, вывод пластин был произведен с нарушениями технологий, что и привело к частичной потере информации при печати газеты №47 (593) от 02.12.2011г.
Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Однако, в рекламных макетах газеты «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах 1, 39, 40, требования законодательства Российской Федерации о рекламе не соблюдены.
Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Кроме того, в объяснениях директор ООО «Медиа-Центр» указал: «...в №46(592) от 25 ноября 2011г. в макете «СовКомБанк», указанная в белке информация закону о рекламе соответствует, так как в макете дана ссылка на сайт банка и указан телефон единого информационного центра, где можно получить подробную информацию о рекламируемом банковском продукте, условиях его приобретения и использования. Макет «СовКомБанк» был утвержден и прислан рекламодателем в готовом виде...».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как пояснила на рассмотрении дела №8308-12/8 Б. И.И. - представитель Общества по доверенности: «... при размещении данного модуля мы посчитали, что указание контактных номеров, иной информации и будет служить потребителю источником информации по той или иной финансовой услуге... только Банк может знать какие из условий являются существенными для потребителя, газета, такой информацией не владеет...».
Рассмотрев представленные объяснения и материалы по рекламе «СовКомБанк» Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу б отсутствии в действиях ООО «Медиа-Центр» признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, реклама, распространенная ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах №1, 39, 40 содержит нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на странице № 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Медиа-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства…………. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.