Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 831-5287-11/7 СО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 831-5287-11/7

об административном правонарушении

 

01 декабря 2011г. г. Самара

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) Ю.А. Клинкова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 831-5287-11/7, возбужденного в отношении страхового открытого акционерного общества «ВСК» (ул. Островная, д. 4, г. Москва, 121552),

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление факта невыполнения в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

29 апреля 2011г. по результатам рассмотрения дела в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) решением Комиссии Самарского УФАС России СОАО «ВСК» выдано обязательное для исполнения предписание по делу № 4-5287-11/7 о прекращении нарушения части 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции. СОАО «ВСК» предписывалось представить в Самарское УФАС России документы и сведения, предусмотренные частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356 (далее – Административный регламент), а также документы, предусмотренные приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г. А именно следовало представить: сведения об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., а также документы, приложенные к уведомлению СОАО «ВСК», на электронном носителе.

Срок исполнения предписания – до 01 июня 2011г. О выполнении предписания следовало сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Таким образом, сообщить об исполнении предписания СОАО «ВСК» надлежало в срок до 06.06.2011г.

СОАО «ВСК» обжаловало акты, принятые Комиссией Самарского УФАС России, подав заявление в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконными решения и предписания Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 (дата вынесения судом определения о принятии к производству заявления СОАО «ВСК» – 06.06.2011г.). Указанное заявление поступило в Самарское УФАС России 01.06.2011г.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции в случае подачи заявления в суд или в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Согласно письму ФАС России (исх. № ИА/36400 от 26.09.2011г.) исполнение предписания приостанавливается с даты вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании предписания недействительным.

Таким образом, с момента вынесения Арбитражным судом Самарской области определения о принятии к производству заявления СОАО «ВСК» о признании недействительными и отмене решения и предписания Комиссии Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 (06.06.2011г.), исполнение СОАО «ВСК» предписания Комиссии Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 приостановлено.

Решением от 01.09.2011г. Арбитражный суд Самарской области отказал СОАО «ВСК» в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011г. решение Арбитражного суда Самарской области от 01.09.2011г. по делу № А55-10344/2011 оставлено в силе.

В соответствии частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Датой принятия постановления суда апелляционной инстанции считается дата его изготовления в полном объеме.

Исходя из срока, установленного для исполнения предписания, а также принимая во внимание приостановление срока исполнения предписания Комиссии Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7, СОАО «ВСК» следовало исполнить предписание Комиссии Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 01.11.2011г. Соответственно сообщить о выполнении предписания – в срок до 06.11.2011г.

Время совершения правонарушения 01.11.2011г. Место совершения правонарушения: г. Самара

Часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции определяет, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства. Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

Таким образом, учитывая положения статьи 51 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа составляет один год.

Течение указанного срока исчисляется на следующий день после дня окончания срока исполнения предписания.

Из вышеизложенного следует, что срок давности привлечения СОАО «ВСК» к административной ответственности за неисполнение предписания Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 исчисляется со дня, следующего за днем, когда СОАО «ВСК» следовало исполнить предписание (01.11.2011г.), т.е. с 02.11.2011г. и составляет один год.

 

Письмом (исх. № 228/11 от 16.11.2011г.) СОАО «ВСК» во исполнение предписания представлены документы, приложенные к уведомлению о заключенном Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. на электронном носителе.

Вместе с тем, в вышеуказанном письме СОАО «ВСК» просит освободить его от обязанности предоставления сведений об основных видах деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, по причине того, что Банк ВТБ 24 (ЗАО) уже предоставил Самарскому УФАС России указанные сведения в рамках уведомления о заключенном Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента, уведомление считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами либо со дня представления финансовой организацией сведений о причинах, объясняющих невозможность для финансовой организации получения указанных документов.

Согласно пункту 3.33. Административного регламента, при невозможности финансовой организацией в полной мере представить документы и сведения они предоставляются в имеющемся объеме, указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений, а также указывается, где эти документы и сведения могут быть получены.

Между тем, СОАО «ВСК» в письме (исх. № 228/11 от 16.11.2011г.) не указало причины, объясняющие невозможность получения у Банка ВТБ 24 (ЗАО) сведений об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., а также СОАО «ВСК» не указало, где данные сведения могут быть получены. Кроме того, на момент составления протокола СОАО «ВСК» не представлено доказательств обращения в Банк ВТБ 24 (ЗАО) за вышеуказанной информацией.

Следовательно, на момент составления протокола по настоящему делу, предписание Комиссии Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 не может считаться исполненным.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Таким образом, предписание Комиссии Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 страховым открытым акционерным обществом «ВСК» в установленный срок не выполнено.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении и подписании протокола по настоящему делу представитель СОАО «ВСК» Столяров В.Н. (доверенность № 10074 от 07.06.2011г.) от пояснений по вопросу неисполнения СОАО «ВСК» в установленный срок предписания по делу № 4-5287-11/7, отказался.

 

На рассмотрение дела явился представитель СОАО «ВСК» Столяров Владимир Николаевич (по доверенности № 10074 от 07.06.2011г.).

 

Между тем, СОАО «ВСК» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (исполнения предписания в установленный срок), однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что СОАО «ВСК» является виновным в совершении данного правонарушения (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ). При этом СОАО «ВСК» не представлено доказательств невозможности исполнения предписания в установленный срок.

При вынесении решения по делу № 831-5287-11/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении СОАО «ВСК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере антимонопольного законодательства.

Неисполнение СОАО «ВСК» в установленный законом срок требований, изложенных в предписании по делу № 4-5287-11/7, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем, свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае действия СОАО «ВСК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ не формально. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в письме ФАС России «О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (исх. № ИА/6167 от 11.03.2009г.), к СОАО «ВСК» за невыполнение в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России по делу № 4-5287-11/7 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, следует применить административную ответственность, предусмотренную частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа.

 

При назначении наказания должностным лицом в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1. КоАП РФ учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. При этом приняты во внимание сведения Федеральной службы страхового надзора о деятельности СОАО «ВСК» за 1 полугодие 2011 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении наказания, учтено наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (в рассматриваемом случае следует понимать неисполнение законного требования федерального органа исполнительной власти. Предписание выдано 29.04.2011г. На момент составления протокола предписание не исполнено).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также учитывая все обстоятельства данного дела (правонарушение совершено виновно, действия СОАО «ВСК» по неисполнению в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, отсутствие раскаяния лица, продолжение СОАО «ВСК» противоправных действий, несмотря на требование уполномоченных на то лиц об их прекращении),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к СОАО «ВСК» в соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное взыскание в виде административного штрафа в размере З00 000 рублей (Триста тысяч рублей). Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010010000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 831-5287-11/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ СОАО «ВСК» надлежит уплатить административный штраф и направить копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, в Самарское УФАС России не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны