Решение б/н Решение по жалобе № 831-7302-12/4 ООО «Первая Архитектурная... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 831-7302-12/4

 

30.07.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:  ………………………….

рассмотрев жалобу ООО «Первая Архитектурная Мастерская» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт крыши административного здания УВО ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Больничная, д. 33 (извещение № 0342100025412000004, начальная (максимальная) цена контракта — 965 963, 51 рублей),

в присутствии ………………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Архитектурная Мастерская»  (далее –  Заявитель)  на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт крыши административного здания УВО ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Больничная, д. 33 (извещение № 0342100025412000004, начальная (максимальная) цена контракта — 965 963, 51 рублей)(далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Первая Архитектурная Мастерская» ввиду непредоставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным разделом 3 «Требования к техническим характеристикам используемых материалов и оборудования» части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «Первая Архитектурная Мастерская» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

19 июля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт крыши административного здания УВО ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Больничная, д. 33 (извещение № 0342100025412000004, начальная (максимальная) цена контракта — 965 963, 51 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ООО «Первая Архитектурная Мастерская» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным разделом 3 «Требования к техническим характеристикам используемых материалов и оборудования» части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе участникам размещения заказа следовало указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Первая Архитектурная Мастерская» (заявка № 4) были представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ в точном соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами документации об Аукционе Заказчика.

Между тем, Комиссия скурпулезно рассмотрев заявки участников размещения заказа, отклонила заявку участника размещения заказа — ООО «Первая Архитектурная Мастерская», отклонив в свою очередь 7 заявок из 8, допустив заявку лишь одного участника размещения заказа.

Государственный контракт подлежал заключению согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 года по начальной (максимальной) цене с единственным допущенным участником Аукциона, что прямо говорит о недостижении целей Закона о размещении заказов, регламентированных в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Первая Архитектурная Мастерская» от участия в Аукционе.

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая Архитектурная Мастерская» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.   

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных праовнарушениях.  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны