Решение №10542/7 РЕШЕНИЕ № 269-12600-20/7 по жалобе ООО «ОПТ-Снаб» от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 269-12600-20/7

по жалобе ООО «ОПТ-Снаб»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.08.2020 г.           

          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России – <...>, специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-Снаб» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – Заказчик, СИПКРО) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений второго этажа учебного корпуса по адресу: г. Самара, улица Московское шоссе, д. 125А в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (извещение № 32009330749, http://zakupki.gov.ru; далее – Аукцион),

представители ООО «Опт-Снаб» и СИПКРО в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-Снаб» на действия государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в информационной карте Документации о закупке и в проекте договора установлены несоответствующие друг другу сроки и порядок оплаты выполненных работ.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.07.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32009330749 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом аукциона является капитальный ремонт помещений второго этажа учебного корпуса по адресу: г. Самара, улица Московское шоссе, д. 125А в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (№ 1120002878), размещена в ЕИС 23.01.2020г. (далее - Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещается, в том числе, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Согласно Извещению, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа учебного корпуса.

Статьей 746 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 ГК РФ. Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.

Пунктом 1.3 проекта договора установлено, что этапы выполнения работ определяются в соответствии с календарным планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

В составе Документации о закупке (приложение № 4) представлен календарный план выполнения работ, согласно которому работы по договору поделены на два этапа.

Исходя из смысла статьи 746 ГК РФ действующим законодательством предусмотрена возможность оплаты работ по договору строительного подряда поэтапно, если это предусмотрено договором

Согласно информационной карте закупки, являющейся приложением № 1 к Документации о закупке оплата по договору осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Договоре. В документах, подтверждающих оплату, в обязательном порядке указывается: дата, номер счета и договора. Расчет производится Заказчиком в течение 30 календарных дней после сдачи Подрядчиком выполненных работ в объеме, предусмотренном договором и на основании подписанного акта сдачи-приемки работ по договору.

Пунктами 5.2, 5.3 проекта договора, являющегося приложением № 3 к Документации о закупке, установлено что расчет между Заказчиком и Подрядчиком производится поэтапно за фактическое выполнение работ по счету, выставленному Подрядчиком, на основании счета-фактуры, в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ по этапу договора, на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Окончательный расчет производится Заказчиком в течение 30(тридцати) дней после сдачи Подрядчиком выполненных работ в объеме, предусмотренном договором и на основании подписанного акта сдачи-приемки  работ по договору.

Таким образом, установленные информационной картой Документации о закупке и проектом договора сроки и порядок оплаты по договору не являются противоречащими друг другу, при этом отличие в формулировках положений, определяющих сроки и порядок оплаты работы, не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о закупках.

Данный довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС необоснованным.

 

Таким образом, из рассматриваемых положений Документации о закупке и проекта договора не усматривается нарушение Закона о закупках или Положения о закупках.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

            РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ – Снаб» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны