Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис»

 

31.08.2023г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис» (далее – Заявитель) на действия АО «АвтоВАЗТранс» (далее – Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для тепловозов (наливом) во 2 полугодии 2023 г. (извещение № 231008600050, https://astgoz.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность), ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2023г в Самарское УФАС России их ФАС России поступила жалоба ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис» на действия АО «АвтоВАЗТранс» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя и определен победитель Запроса предложений.

АО «АвтоВАЗТранс» указывало на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.08.2023г. № 6476/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 25.07.2023г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» https://astgoz.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 231008600050 о проведении Запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с Протоколом № 1112-2023-00083 от 09.08.2023г., на участие в Запросе предложений поступило 2 заявки. Закупка признана несостоявшейся по причине отказа в допуске к участию заявке ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис» (участник № 55529): заявка подлежит отклонению на основании пункта 4.14.1 (3) Закупочной документации в связи с несоответствием условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты. Согласно представленной заявке и техническому предложению, участник безоговорочно принимает требования и условия исполнения договора в соответствии с закупочной документацией. Тем не менее, участником в составе заявки представлен лист согласования к проекту договора, где затрагиваются его существенные условия, которые в свою очередь ухудшают исполнение договора.

Согласно доводам жалобы, содержанием заявки Заявителя декларировалось согласие ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис» заключить договор по итогам Запроса предложений на условиях Закупочной документации. Кроме того, представленный в составе заявки лист согласования должен расцениваться как предложение участника по изменению условий договора, а не категоричный отказ от условий договора.

 

Пунктом 12 Информационной карты определяются место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты, при описании продукции необходимо выразить согласие (декларацию) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

Пунктом 22 Информационной карты установлено, что подача альтернативных предложений не допускается.

Пункт 4.14.13 Закупочной документации содержит основания для отклонения заявки участника процедуры, в том числе по основанию несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты (подпункт 3).

Разделы 8, 9 Закупочной документации содержат проект договора и требования к продукции (предмету закупки).

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в заявке Заявитель указал на обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями документации о закупке и условиями собственной заявки. Однако, в составе заявки также представлен лист согласования к проекту договора, содержащий предложение Заявителя по исполнению договора на иных условиях в виде внесения изменений в пункты договора.

Таким образом, учитывая, что Закупочной документацией не предусматривалась подача альтернативных предложений, из содержания заявки, представленной ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис» для участия в Запросе предложений, не следует однозначного согласия на поставку товара в соответствии с условиями Закупочной документации.

На основе вышесказанного, заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации. Довод Заявителя признается необоснованным.

 

  1. Как следует из доводов жалобы, закупочной комиссией Заказчика нарушен порядок определения победителя: выигравшим должно признаваться лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Согласно подпункту 10 пункта 11.8.1 Положения о закупке, закупка признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентный способ закупки, ценовой запрос ЗК принято решение о признании только 1 (одной) заявки соответствующей требованиям извещения, документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11.8.7 Положения о закупке, в случае признания конкурентной закупки, ценового запроса, упрощенной закупки несостоявшимися по основаниям, указанным в подп. 11.8.1(10), 11.8.1(16), 11.8.1(18) Положения и принятия ЗК решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, ЗК вправе принять решение о заключении договора с участником закупки, в отношении которого ЗК было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки и всем установленным требованиям.

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что из содержания Протокола следует, что Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником закупки в связи с соответствием требованиям Закупочной документации только одной заявки.

Таким образом, учитывая, что сопоставление и оценка заявок при данных обстоятельствах не была возможна (к участию в закупке допущена только одна заявка), Заказчиком соблюден порядок определения победителя.

Довод Заявителя признается необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Компания «Тольяттинефтепродукт Сервис» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны