Решение б/н Решение по жалобе ООО "РЦИБ" от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 84-10563-14/7

по жалобе ООО «Региональный центр информационной безопасности»

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.07.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» (далее – ООО «РЦИБ») на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …,

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «РЦИБ»,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РЦИБ» на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (Закупка № 31401237773).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установление Заказчиком в документации о проведении Аукциона квалификационного требования в виде наличия не менее 30 чел. специалистов, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации, является незаконным и необоснованным.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку изложенных нарушений антимонопольного законодательства, выдать Заказчику и организатору аукциона необходимые предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов (при необходимости).

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 7288/7 от 01.07.2014 г.) были представлены письменные пояснения и документы                    (вх. № 3796-з от 03.07.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.06.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», ОАО «РЖД» было размещено извещение                                 № 31401237773 о проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.

В соответствии с извещением № 31401237773 предметом Аукциона является заключение договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.

Организатором Аукциона выступило ОАО «Российские железные дороги» в лице Самарского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор аукциона).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.02.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Российские железные дороги» (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о закупке претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами).

Таким образом, действующее законодательство не содержит положений, запрещающих заказчикам устанавливать в документации о проведении закупок в порядке, предусмотренном Законом о закупках, требования к квалификации претендентов, а именно к количеству административно-производственного персонала.

Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1.5 документации о проведении Аукциона претендентом на участие в аукционе признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, зарегистрированные в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (далее – ЭТЗП) и подавшие в установленные сроки аукционную заявку на участие в настоящем аукционе.

В соответствии с пунктом 1.1.6 документации о проведении Аукциона участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящей аукционной документации, техническим заданием (если предоставление документов предусмотрено техническим заданием аукционной документации).

Пунктом 2.2 документации о проведении Аукциона установлены квалификационные требования к участникам Аукциона.

Так, согласно подпункту «в» пункта 2.2 документации о проведении Аукциона претендент (в том числе все юридические и\или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно у претендента должен иметься квалифицированный административно-производственный персонал, в том числе: специалисты прошедшие профессиональную подготовку или повышение квалификации по программе «Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» - не менее 30 чел.

Согласно письменным пояснениям ОАО «РЖД» требование о минимальной численности персонала в количестве 30-ти человек, имеющего необходимую профессиональную подготовку установлено в аукционной документации с учетом ограниченных нормативными документами сроков, требуемых для проведения оценки уязвимости 51 (пятидесяти одной) железнодорожной станции Куйбышевской железной дороги, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также с учетом Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком требований к количеству административно-производственного персонала является незаконным и необоснованным, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Согласно пояснениям ОАО «РЖД» на участие в Аукционе подано 5 заявок. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников Аукциона.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика, Организатора аукциона признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны