Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 84-8386-12/4 ООО «Дон-строй Самара» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 84-8386-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.02.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ….......................

рассмотрев жалобу ООО «Дон-строй Самара» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Служба единого заказчика муниципального района Богатовский Самарской области» (далее – Заказчик) по установлению требований в Документации об аукционе при проведении Администрацией м.р. Богатовский Самарской области (далее – Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по изготовлению проектно-сметной документации на реконструкцию здания, расположенного по адресу: 446638, Самарская область, Богатовский район, пос. Заливной, ул. Школьная, 1 (далее – Аукцион) (Извещение №0342300069412000002; Протокол аукциона от 27.02.2012 года); Начальная цена контракта составила 1 651 443,30 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа — Администрации м.р. Богатовский Самарской области – …........... (по доверенности), представитель от Заказчика — МБУ «Служба единого заказчика муниципального района Богатовский Самарской области» - на рассмотрение жалобы не явился, МБУ «Служба единого заказчика муниципального района Богатовский Самарской области» надлежаще извещено о дате и времени рассмотрения указанной жалобы, ходатайств на начало рассмотрения жалобы не заявляло, представитель от Заявителя — ООО «Дон-строй Самара» - на рассмотрение жалобы не явился, ООО «Дон-строй Самара» надлежаще извещено о дате и времени рассмотрения указанной жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Дон-строй Самара» на действия МБУ «Служба единого заказчика муниципального района Богатовский Самарской области» по установлению требований в Документации об аукционе при проведении Администрацией м.р. Богатовский Самарской области открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по изготовлению проектно-сметной документации на реконструкцию здания, расположенного по адресу: 446638, Самарская область, Богатовский район, пос. Заливной, ул. Школьная, 1 (Извещение №0342300069412000002; Протокол аукциона от 27.02.2012 года); Начальная цена контракта составила 1 651 443,30 рублей).

Согласно первому доводу жалобы ООО «Дон-строй Самара» Заказчик неправомерно установил в Документации об аукционе требование о сроке выполнения работ – с момента заключения контракта по 01.04.2012 года.

По мнению Заявителя, с учетом перечня необходимых к выполнению работ, а также с учетом Норм продолжительности проектирования объектов строительства, согласно которым срок работ по проектированию детских садов составляет: стадия ПД -2,5 месяца, стадия РД – 3, 5 месяца, минимальный срок выполнения работ, установленный в Документации об аукционе, не может быть менее 6 месяцев (с учетом возможности параллельного выполнения работ). При этом исходя из положений Документации об аукционе и сроков проведения процедуры вышеназванного аукциона на выполнение работ по данному муниципальному контракту отводится максимум 21 день, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников размещения указанного выше заказа.

В качестве второго довода жалобы Заявитель указывает на то, что Документацией об аукционе установлены излишние требования к участникам размещения заказа, в частности, к наличию в составе заявки участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации (далее – СРО) на отдельные виды работ - работы по инженерным изысканиям и работы по подготовке проектной документации. При этом Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009 года «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ №624) предусматривает выдачу свидетельства СРО по разделам I и II раздельно. В свою очередь пункт 11 раздела II дает возможность привлекать к работам на основании договора организации, имеющие допуск СРО на инженерные изыскания.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком указанного требования являются нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников размещения указанного выше заказа.

Также в качестве довода Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в Документации об аукционе требование о необходимости предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ, и товарного знака (при наличии), что, по мнению Заявителя, учитывая специфику выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа, не представляется возможным.

Таким образом, данное требование, установленное в Документации об аукционе, также приводит к ограничению количества участников размещения данного заказа.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей, а также с учетом требований Закона о размещении заказов Заказчик установил в Документации об аукционе вышеназванные Заявителем требования к сроку выполнения работ, к наличию в составе заявки допусков СРО, а также конкретных показателей товара и наименования товарного знака (при его наличии).

Согласно доводам представителя Уполномоченного органа ни один правовой акт не регламентирует требования к сроку выполнения работ, являющихся предметом настоящего заказа, при этом Нормы продолжительности проектирования объектов строительства утверждены Правительством города Москвы и действуют исключительно на территории города Москвы, не распространяя свое действие на другие регионы. В связи с чем, указанные нормы проведения работ по проектированию детских садов не могут применяться на территории Самарской области.

Учитывая изложенное, Уполномоченный орган считает, что установленный в Документации об аукционе срок на выполнение работ не противоречит действующему законодательству и не ограничивает количество участников размещения заказа.

Также Уполномоченный орган полагает, что Установление в Документации об аукционе требования к участнику размещения заказа – о наличии свидетельства о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям и работам по подготовке проектной документации соответствует действующему законодательству, т.к. Приказом №624 утвержден перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Работы, предусмотренные в Документации об аукционе, входят в установленный перечень. Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске СРО не ограничивает участников размещения заказа. Возможность привлечения субподрядных организаций в Документации об аукционе не исключена.

По третьему доводу представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Документации об аукционе взята общая формулировка требований Закона о размещении заказов к составу первой части заявки участника открытого аукциона в электронной форме. При этом участник самостоятельно выбирает необходимый пакет документов в составе заявке применительно к предмету размещения заказа.

Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного органа просил в удовлетворении заявленных ООО «Дон-строй Самара» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к выполнению работ в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Также в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик установил вышеуказанные требования в Документации об аукционе в Информационной карте аукционе (п. 6 – срок выполнения работ; п. 14. – Содержание и состав первой и второй частей заявки участников размещения заказа).

Так, согласно пункту 6 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 01.04.2012 года, согласно пункту 14 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласно подпунктам 1, 2, 3 согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также в соответствии с подпунктами 2, 3 указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям Документации об аукционе, также в соответствии с указанным пунктом вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать свидетельство о допуске СРО (Приказ Министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.20009 года, раздел I пункты 1.6, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 раздел II пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4., 4.5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 9, 10, 11, 13).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указание в Документации об аукционе срока выполнения работ (с момента заключения контракта по 01.04.2012 года) не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод заявителя о том, что установление Заказчиком указанного требования к сроку выполнения работ влечет ограничение количества участников размещения заказа вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем. При этом представитель Уполномоченного органа опровергает данный довод, ссылается на то, что на участие в данном Аукционе было подано 11 заявок, все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Аукционе, были допущены Аукционной комиссией Администрации м.р. Богатовский Самарской области к участию в Аукционе.

Заказчик не ограничивается нормами Закона о размещении заказов при установлении в Документации об аукционе сроков выполнения работ.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ссылка Заявителя на Нормы продолжительности проектирования объектов строительства не может быть учтена, поскольку указанные Нормы утверждены Правительством города Москвы и действуют исключительно на территории города Москвы, не распространяя свое действие на другие регионы.

Комиссией Самарского УФАС России доводы Заявителя об установлении в Документации об аукционе требований к наличию в составе заявки участников размещения заказа свидетельства СРО на отдельные виды работ, а также с учетом специфики предмета размещения заказа требований о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ, и товарного знака (при наличии), влекущих ограничение количества участников размещения заказа, признаются обоснованными по следующим основаниям.

Установление требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске СРО на проектные и изыскательские работы в едином лоте не противоречит нормам Закона о размещении заказов, поскольку предметом размещения заказа является выполнение подрядных работ по изготовлению проектно-сметной документации на реконструкцию здания, в перечень которых согласно Техническому заданию в том числе входят работы по инженерным изысканиям. При этом для выполнения проектных работ и изыскательских работ законодательством Российской Федерации предусмотрено получение отдельных свидетельств о допусках СРО.

Из письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года №ИА/19714 «Разъяснение Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов…» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» (далее – Разъяснение ФАС России) следует, что согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Лица, осуществляющие строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Из разъяснений ФАС России следует, что аналогичные требования к участникам размещения заказа должны устанавливаться в Документации об аукционе при размещении заказов на выполнение работ по подготовке проектной документации.

Таким образом, установление Заказчиком в Документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ (Приказ Министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.20009 года, раздел II пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4., 4.5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 9, 10, 11, 13) является несоответствующим части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать

согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Установление в Документации об аукционе требования о предоставлении в первой части заявки помимо согласия на выполнение работ конкретных показателей используемого товара и товарных знаков (при наличии) в подпунктах 2, 3 пункта 14 Информационной карты Документации об аукционе не соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку предметом размещения заказа является выполнение подрядных работ по изготовлению проектно-сметной документации на реконструкцию здания, для выполнения данных работ не используется товар.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к работам установлено нарушение части 4 статьи 11, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дон-строй Самара» частично обоснованной по доводам об установлении в Документации об аукционе требований к наличию в составе заявки участников размещения заказа свидетельства СРО на отдельные виды работ, а также с учетом специфики предмета размещения заказа требований о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ, и товарного знака (при наличии).

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

  3. Ввиду того, что установление указанных выше требований в Документации об аукционе не повлияло на результат размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного производства по делам, для проведения административного расследования в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны