Решение б/н Решение и предписание по жалобе №841-7475-12/4 ООО «ВолгаС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №841-7475-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

02.08.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …………….

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаСтройКонсалт» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск (далее – Аукционная комиссия; Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №3) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ (прокладка трубопроводов 247 м, сплошное выравнивание поверхности 1182 кв.м и др.) в соответствии с прилагаемым техническим заданием для нужд Новокуйбышевского муниципального бюджетного учреждения по обеспечению функционирования учреждений образования "Центр-сервис" (далее – Заказчик) (Извещение №0142300008312000044; Начальная цена контракта составила 7 913 044 рублей; Протокол №0142300008312000044-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012 года),

в присутствии ………………………..

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВолгаСтройКонсалт» (вх. №4850 от 26.07.2012 года) на действия Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №3) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ (прокладка трубопроводов 247 м, сплошное выравнивание поверхности 1182 кв.м и др.) в соответствии с прилагаемым техническим заданием для нужд Новокуйбышевского муниципального бюджетного учреждения по обеспечению функционирования учреждений образования "Центр-сервис" (далее – Аукцион) (Извещение №0142300008312000044; Начальная цена контракта составила 7 913 044 рублей; Протокол №0142300008312000044-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012 года).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «ВолгаСтройКонсалт» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение общестроительных работ (прокладка трубопроводов 247 м, сплошное выравнивание поверхности 1182 кв.м и др.) в соответствии с прилагаемым техническим заданием для нужд Новокуйбышевского муниципального бюджетного учреждения по обеспечению функционирования учреждений образования "Центр-сервис" (Извещение №0142300008312000044).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012 года ООО «ВолгаСтройКонсалт» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме, (не указаны конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Документации об аукционе, а именно, участник размещения заказа не предложил для выполнения работ следующие товары: радиаторы биметаллические (п. 102 Технического задания), двери стальные (п. 37 Технического задания), блоки дверные (п. 53 Технического задания)).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «ВолгаСтройКонсалт» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме,  Техническом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012 года ООО «ВолгаСтройКонсалт» (заявка №3) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено отсутствие конкретных показателей используемого товара, а именно: радиаторов биметаллических (п. 102 Технического задания), дверей стальных (п. 37 Технического задания), блоков дверных (п. 53 Технического задания)).

При этом в Техническом задании Документации об аукционе по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения  показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что заявка указанного участника размещения заказа содержала показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, которые участнику размещения заказа необходимо было конкретизировать с учетом требований Технического задания Документации об аукционе. ООО «ВолгаСтройКонсалт» отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики товаров, предлагаемых для выполнения работ и предусмотренных п. 37 и п. 53 Технического задания, с конкретизацией показателей, отразив их в Техническом задании, приложенном к первой части своей заявки. При этом в заявке данного участника размещения заказа не содержались конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ в соответствии с требованиями п. 102 Технического задания, в частности, в заявке Заявителя по товару «радиаторы биметаллические» отсутствовали конкретные показатели данного товара.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона го размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «ВолгаСтройКонсалт» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления конкретных показателей товара - радиаторов биметаллических (п. 102 Технического задания).

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

Комиссией Самарского  УФАС России установлено Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «ВолгаСтройКонсалт»  - отсутствие конкретных показателей используемого товара, а именно, не указаны конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Документации об аукционе, а именно, участник размещения заказа не предложил для выполнения работ следующие товары: двери стальные (п. 37 Технического задания), блоки дверные (п. 53 Технического задания).

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВолгаСтройКонсалт» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №841-7475-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

02.08.2012 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе: …………………………..

в присутствии ………

на основании своего решения от 02.08.2012 г. по  жалобе «ВолгаСтройКонсалт» на действия Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №3) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ (прокладка трубопроводов 247 м, сплошное выравнивание поверхности 1182 кв.м и др.) в соответствии с прилагаемым техническим заданием для нужд Новокуйбышевского муниципального бюджетного учреждения по обеспечению функционирования учреждений образования "Центр-сервис" (далее – Аукцион) (Извещение №0142300008312000044; Начальная цена контракта составила 7 913 044 рублей; Протокол №0142300008312000044-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012 года),

 

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012 года – исключить из указанного протокола основание для отклонения заявки ООО «ВолгаСтройКонсалт», указанное в решении Комиссии Самарского УФАС России от 02.08.2012 года.

 

 

Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность внесения изменений, указанных в предписании Комиссии Самарского УФАС России, в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012 года.

 

Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны