Решение б/н РЕШЕНИЕ №294-1269-19/7 по жалобе ООО «ЭТМ» от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №294-1269-19/7

по жалобе ООО «ЭТМ»

 

Резолютивная часть оглашена:

29.08.2019г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭТМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный экономический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СГЭУ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электротехнических материалов (извещение №         31908153203) (далее – Аукцион).

в присутствии представителей от ФГБОУ ВО «СГЭУ»(...) (доверенность № 1161 от 20.06.2019г.); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ» на действия ФГБОУ ВО «СГЭУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Закупочной комиссией неверно определен победитель Аукциона.

ФГБОУ ВО «СГЭУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 9809/7 от 22.08.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 12.08.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31908153203 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка электротехнических материалов.

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «СГЭУ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 190 542,67 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.07.2019 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный экономический университет» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 190 542,67 (Сто девяносто тысяч пятьсот сорок два руб. 67 коп.), в том числе НДС. Расчет начальной (максимальной) цены договора приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 4 к документации открытого аукциона в электронной форме «Расчет начальной (максимальной) цены договора» (прилагается отдельным файлом).

Пунктом 8 Информационной карты Документации о закупке установлено, что в предлагаемую участником закупки цену должны быть включены расходы участника закупки, производимые им в процессе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с учетом расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно пункту 2 раздела 4 Положения, победителем аукциона в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора или в случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион в электронной форме проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Пунктом 33 раздела 4 Положения установлено, что при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информации и документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них ценовых предложений. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений 31908153203 от 15.08.2019г., на участие в Аукционе подано 5 заявок со следующими предложениями по цене:

 

 

Наименование участника

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС,%

Дата и время регистрации заявок

197997

Участник №197997

145000

120833.33

20%

15.08.2019 09:44:42

198039

Участник №198039

159000

132500

20%

15.08.2019 09:30:29

198050

Участник №198050

153000

127500

20%

15.08.2019 09:34:50

198179

Участник №198179

177000

177000

Без НДС

15.08.2019 09:12:01

198239

Участник №198239

144000

144000

Без НДС

15.08.2019 09:55:51

 

Ценовое предложение участника №197997 (ООО «ЭТМ») с НДС 20% составило 145000р. С вычетом НДС- 120833,33р.

Ценовое предложение участника №198239 (ООО «ЭНЕРГИЯ-М») составило 144000р. – без НДС.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что ООО «ЭНЕРГИЯ-М» предложена цена договора без НДС ввиду применения обществом упрощенной системы налогообложения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по результатам подведения итогов аукциона, согласно протоколу подведения итогов процедуры 31908153203 от 15.08.2019г., аукционной комиссией принято решение заключить договор с ООО "ЭНЕРГИЯ-М", предложившим наиболее низкую цену договора. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры, с ценой договора 144 000,00 рублей.

Довод заявителя, относительно предложения ООО «ЭТМ» более низкой цены с учетом вычета НДС признается несостоятельным ввиду нижеследующего.

При оценке поданных ценовых предложений участниками Аукциона, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений участников, а также применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

С лицом, выигравшим аукцион, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника без произведения каких-либо вычетов.

Доводы Заявителя в отношении неверного определения победителя Аукциона проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанные в Протоколе подведения итогов процедуры 31908153203 от 15.08.2019г. результаты определения победителя обоснованы и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «ЭНЕРГИЯ-М» победителем.

Таким образом, доводы жалобы ООО «ЭТМ» следует признать необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭТМ» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

     (...)

 

Члены Комиссии:

 

(...)

 

(...)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны