Решение б/н Решение от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Фирма Аудитинформ»

 

20.05.2021г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма  Аудитинформ» (далее – Заявитель) на действия ГУП СО «Самарский центр развития животноводства «ВЕЛЕС» (далее - Заказчик) при проведении     открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0542200000421000001, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность №15 от 17.05.2021г.), <...> (доверенность №21 от 09.10.2020г.); Заявителя – <...> (доверенность №23Н от 07.09.2020г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» на действия ГУП СО «Самарский центр развития животноводства «ВЕЛЕС»  при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, критерий о предоставлении участниками копий действительных квалификационных аттестатов аудиторов аудиторской организации, выданных после 01.01.2011г., по мнению Заявителя является чрезмерным, поскольку для проведения аудита муниципального унитарного предприятия данный аттестат не требуется в силу закона.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 14.05.2021 г. № 4771/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) установлены основания проведения обязательного аудита.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно письму Минфина России №24-04-06/3691, ФАС России №РП\4072\18 от 24.01.2018  учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ) применяются положения Закона N 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, при проведении Конкурса, Заказчик обязан был руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика.

 

1. 13.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 0542200000421000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Действующая редакция Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме размещена на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru 27.04.2021г.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

В силу пунктов 10, 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В Приложение к разделу 1.10. части 1 Документации о закупке «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, устанавливающие значимость критерия «цена контракта» - 30% и значимость критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 70%.

Подобное формирование значимости критериев оценки заявок участников конкурса не противоречит требованиям действующего законодательства и направлено на заключение контракта с более опытным и квалифицированным участником рынка.

Оценка по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется по следующим показателям:

-    количество лет деятельности на рынке аудиторских услуг;

- подтверждение опыта аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий за период 2016-2020 гг.;

-   количество аудиторов в штате Участника закупки по основному месту работы, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный после 2011 года, по которым представлено надлежащее документальное подтверждение;

-  наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы за последние 5 лет в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Отсутствие документов, подтверждающих данные Участника конкурса по критерию «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Более того, формирование критериев оценки заявок участников конкурса соответствует принципу добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Также следует отметить, что критерии оценки заявок сами по себе не могут ограничивать потенциальных участников конкурса, поскольку принять участие в конкурсе может любой хозяйствующий субъект, соответствующий требованиям конкурсной документации.

Конкурсная документация не устанавливает обязательного требования к участнику закупки «иметь аттестат аудитора, выданный после 01.01.2011 г.»: наличие или отсутствие такого аттестата не является критерием допуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме, следовательно, отсутствие документов, подтверждающих наличие у участника закупки аудиторов с указанным аттестатом не будет являться причиной отклонения заявки участника.

Законом предусматривается определенная возможность выбора Заказчиком показателей критерия оценки для определения Поставщика, которые оптимально подходит для поставки товара, выполнения работы или услуги, исходя из нужд Заказчика.

Установленные Заказчиком показатели являются реализацией данного права и согласно конкурсной документации по нестоимостным критериям не являются препятствием для подачи заявки на участие в данной закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке. Отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника закупки определенному показателю нестоимостного критерия также не является ограничением допуска к участию в закупке, поскольку участник закупки даже в случае получения меньшего количества баллов по указанным показателям, имеет возможность победить в закупке, например, путем снижения ценового предложения.

На основании изложенного, Комиссией Самарского УФАС России довод Заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны