Решение б/н Решение по жалобе № 846-8801-12/4 ООО «Крафт-интегратор» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 846-8801-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

01.08.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …………………..

рассмотрев жалобу ООО «Крафт-интегратор» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Самарской области (далее – Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Уполномоченный орган) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники с предварительно установленным программным обеспечением для учреждений здравоохранения Самарской области с последующим вводом в эксплуатацию для  Министерства здравоохранения Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001312003667; Начальная цена контракта составила 110 507 000 рублей),

в присутствии представителей от Заказчика ………………………….

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Крафт-интегратор» (вх. №4858 от 26.07.2012 года) на действия Министерства здравоохранения Самарской области, Главного управления организации торгов Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники с предварительно установленным программным обеспечением для учреждений здравоохранения Самарской области с последующим вводом в эксплуатацию для  Министерства здравоохранения Самарской области (Извещение №0142200001312003667; Начальная цена контракта составила 110 507 000 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «Крафт-интегратор» Заказчик неправомерно объединил в один лот в Документации об аукционе поставку программного обеспечения криптомаршрутизатора и программного комплекса, выполняющего функции VPN-клиента, персонального экрана, криптопровайдера для прикладных программ (Техническое задание Документации об аукционе). При этом согласно требованиям Документации об аукционе вышеназванное программное обеспечение должно обладать программной совместимостью с VPN-продуктами ViPNet Custom.

Требование совместимости с VPN-продуктами ViPNet Custom отвечает только программному обеспечению ViPNet Coordinator и программному обеспечению ViPNet Client (разработка компании ОАО «ИнфоТеКС», г. Москва).

По утверждению Заявителя на все запросы о продаже продуктов ViP-Net, даже при наличии всех требуемых лицензий ФСБ России ОАО «ИнфоТеКС» отвечает устным отказом.

По мнению Заявителя, такое объединение ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

По утверждению Заявителя для участия в указанном Аукционе участники размещения заказа могут подать одну заявку на поставку всего спектра требуемого оборудования (все 16 позиций).

Заявитель полагает, что программное обеспечение криптомаршрутизатора и программного комплекса, выполняющего функции VPN-клиента, персонального экрана, криптопровайдера для прикладных программ является специализированным программным обеспечением с отдельным кодом ОКДП 7260014, который отличается от кода ОКДП, установленного в Документации об аукционе, 3020193.

Также согласно доводам жалобы Заявителя Техническое задание содержит требование поставки программного обеспечения подсистемы хранения и обмена визуальной информацией в формате DICOM (DICOM-сервера), при этом функциональные особенности указанного программного обеспечения описаны в техническом задании недостаточно полно, что может привести к необоснованным требованиям Заказчика к исполнителю контракта при приемке данного программного обеспечения в составе программно-аппаратных комплексов.

По мнению Заявителя, закупка вышеназванного специализированного обеспечения может быть осуществлена отдельно от закупки вычислительной техники.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе конкретные характеристики оборудования по каждой из позиций, изложенной в Техническом задании, а также установил требование о поставке вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением. Данное требование обусловлено выполнением пункта 2.1 Перечня мероприятий областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 года №549.

Перед размещением заказа Заказчиком в целях формирования цены лота были запрошены у поставщиков и представлены три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного в Техническом задании.

Включение в один лот оборудования, изложенного в Техническом задании, обусловлено тем, что оборудование, закупаемое в рамках предмета размещения заказа, технологически и функционально имеет взаимосвязь, должно обеспечивать бесперебойную работу информационной системы здравоохранения Самарской области.

Учитывая изложенное, представители Заказчика просили в удовлетворении заявленных ООО «Крафт-интегратор» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товару в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании с целью возможного представления участниками размещения заказа товаров различных производителей.

Установление в Документации об аукционе конкретных характеристик товаров и включение в один лот поставки вычислительной техники с предварительно установленным программным обеспечением не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком конкретные характеристики товаров не позволяют представить товар, указанный в Документации об аукционе, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований, а также включения в один лот товаров, предусмотренных Документацией об аукционе, Заявителем не представлены. При этом представители Заказчика опровергают данные доводы и поясняют, что закупка предусмотренного Документацией об аукционе товара обусловлена реализацией п. 2.1 Перечня мероприятий областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 года №549, в рамках которого предусмотрена закупка вычислительной техники  с предварительно установленным программным обеспечением, отдельной статьи для размещения заказа на закупку программного обеспечения данным Постановлением Правительства Самарской области не предусмотрено.

Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.

На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что при формировании цены лота были запрошены у поставщиков и представлены три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного в Техническом задании.

Довод о включении в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой, не обоснован, т.к. техника и программное обеспечение, закупаемые в рамках предмета размещения заказа, технологически и функционально имеют взаимосвязь, поскольку входят в единую информационную систему регионального здравоохранения и обязаны обеспечивать общие для всех объектов информатизации стандарты  информационного обмена и единую систему кодирования и интерпретации данных, а также бесперебойную работу информационной системы здравоохранения Самарской области.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, предлагаемому к поставке, нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафт-Интегратор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны