Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

САО «ВСК»

                                                                                                                             ул. Островная, д. 4,

                                                                                                                             г.  Москва, 121552

 

 

Самарский филиал САО «ВСК»

                                                                                                                             ул. Московское шоссе,

д.4 «А», стр. 2, г. Самара, 443013

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 848-9085-15/8

об административном правонарушении

 

11 января 2016 г.                                                                                                           г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) Баженов А.Р.,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении               № 848-9085-15/8, возбужденного в отношении САО «ВСК» (121552, г. Москва,                   ул. Островная, 4, ИНН 7710026574, дата регистрации 11.02.1992г.) по факту недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции» (в ред. от 21.07.2014)),

в отсутствие представителя САО «ВСК» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, 

 

УСТАНОВИЛ:

В Самарское УФАС России поступила жалоба (исх.  № 1515 от 30.06.2015г.) АО «СК «Астро-Волга» (далее – Заявитель) на действия САО «ВСК» в лице филиала в г. Самара (далее – Ответчик) по признакам нарушения ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом конкурсе (№ 0142200001315006132), и вследствие чего получение преимущества на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик).

Самарское УФАС России в рамках осуществления своих функций Приказом               № 333 от 25.09.2015г. возбудило производство по делу № 82-9085-15/8 в отношении САО «ВСК» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи», которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Из жалобы следовало, что Заказчиком проведен открытый конкурс  на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ Самарской области «Станция скорой медицинской помощи», согласно извещению о проведении открытого конкурса   № 0142200001315006132 (далее – открытый конкурс). Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 714 руб. 14 коп.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2015г. для закупки № 0142200001315006132 к сроку окончания подачи заявок было представлено две заявки. Участниками были предложены следующие цены:

1.

2.

Победителем было признано САО «ВСК».

Заявитель считает, что САО «ВСК» неправомерно занизило цену контракта и, как следствие, получило преимущество перед другим участником размещения заказа.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика на заседании Комиссии нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, сославшись на письменные пояснения исх. № 772 от 05.08.2015г., пояснив, что САО «ВСК» заключило государственный контракт с ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» по цене 145 367 руб. 15 коп. в полном соответствии с конкурсным предложением.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 22 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу ч. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

САО «ВСК» Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия С № 0621 77 от 19.01.2011г. на осуществление страхования.

АО «СК «Астро-Волга» Центральным Банком Российской Федерации выдана лицензия ОС № 2619 - 03 от 28.09.2015г. на осуществление страхования.

Таким образом, АО «СК «Астро-Волга» и САО «ВСК» осуществляют страховую деятельность, в том числе по ОСАГО, и являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.05.2015г. было опубликовано извещение № 0142200001315006132, согласно которому ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» просит оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Исходя из содержания извещения,  предметом  государственного контракта  является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со списком транспортных средств и требованиями, приведёнными в техническом задании.  При этом важным критерием оценки заявок на участие в указанном открытом конкурсе является цена государственного контракта, предлагаемая его участниками.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 149 714 руб. 14 коп. Заявки на участие в  открытом конкурсе подали 2 следующие страховые компании: АО «СК «Астро-Волга» и САО «ВСК». Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2015г. для закупки № 0142200001315006132 участниками были предложены следующие цены: АО «СК «Астро-Волга» - 149 714 руб. 14 коп., САО «ВСК» - 145 367 руб. 15 коп.

Заявка АО «СК «Астро-Волга» была подана (28.05.2015г. в 17:00) ранее заявки САО «ВСК» (18.06.2015г. в 09:14), но в связи с тем, что САО «ВСК» была предложена цена контракта ниже цены контракта АО «СК «Астро-Волга», победителем в открытом конкурсе признано САО «ВСК».

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. «б»  ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства. Как следует из ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, которыми установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Комиссией установлено, что при расчёте НМЦК по открытому конкурсу №0142200001315006132 САО «ВСК» допущено нарушение действующего законодательства по ОСАГО.

Расхождения в расчётах цены контракта заказчика и ответчика касаются коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Заказчиком  по автомобилю МАЗ 555102-223 г/н Н 420ХР (позиция 24) установлен КБМ – 0,85; ответчиком – 0,65; ЗАО «МАКС» (предыдущий страховщик) – 0,85.

Комиссия пришла к выводу, что Ответчик, располагая информацией, размещённой в техническом задании, необоснованно применил заниженный коэффициент КБМ, в связи с чем снизил размер страховой премии, и тем самым незаконно получил преимущество перед другим участником открытого конкурса. По остальным критериям у обоих участников одинаковое количество балов.

Кроме того, по критерию, не связанному с ценой контракта: «Квалификация участников закупки», САО «ВСК» присвоено меньшее количество балов по сравнению с АО «СК «Астро-Волга».

В связи с чем, в случае присвоения заявке САО «ВСК» меньшего количества балов по критерию «Цена контракта» оно не стало бы победителем конкурса.        

Что касается причинения убытков добросовестному страховщику, являвшемуся участником открытого конкурса, действиями САО «ВСК», следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и АО «СК «Астро-Волга», которое в результате действий САО «ВСК» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения открытого конкурса.

В соответствии с ч. 8 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 Таким образом, рассматриваемые действия САО «ВСК» при участии в открытом конкурсе  на право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО                                 (№ 0142200001315006132) содержат нарушение п. 1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены для участия в открытом конкурсе, сформированной в нарушение норм действующего законодательства и технического задания заказчика, являющегося неотъемлемой частью открытого конкурса, и вследствие чего получение преимуществ в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи», что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другому хозяйствующему субъекту.

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо истребовать доказательства, что требует значительных временных затрат, 09.12.2015 года начальником отдела контроля рекламного законодательства Макридиной И.А. возбуждено дело № 848-9085-15/8 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении САО «ВСК» (определение исх. № 12174-2/8 от 09.12.2015г.).

Данным определением САО «ВСК» уведомлено о составлении протокола по делу № 848-9085-15/8.

29.12.2015г. по окончании административного расследования был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 848-9085-15/8                            (исх. № 12965/8 от 29.12.2015г.). Протокол составлен в присутствии представителя САО «ВСК» Карсоновой Светланы Валерьевны по доверенности № 00-08-26/825 от 10.12.2014г.

Рассмотрев дело № 848-9085-15/8, прихожу к выводу о том, что совершение административного правонарушения САО «ВСК» установлено и доказано, исходя при этом из следующего:

Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

САО «ВСК» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1-2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса.

Факт совершения правонарушения САО «ВСК» подтверждается: материалами дела № 848-9085-15/8; протоколом об административном правонарушении от 29.12.2015г.; решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (исх. № 12170/8 от 09.12.2015г.).

Дата совершения правонарушения – 18 июня 2015г. (дата подачи заявки), место совершения правонарушения – г. Тольятти, Самарская область.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия САО «ВСК» по предложению наименьшей цены для участия в открытом конкурсе                                 (№ 0142200001315006132), и вследствие чего получение преимущества на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» верно квалифицированными по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как недобросовестная конкуренция, указанные действия квалифицируются как нарушение части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» (в ред. от 21.07.2014). На день вынесения постановления запрет на недобросовестную конкуренцию установлен ст. 14.8 гл.2.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 05.10.2015г.).

В соответствии с ч. 1  ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу             (ч. 3  ст. 1.7 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываются отягчающие и смягчающие обстоятельства:

- смягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные пунктом статьей 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

- отягчающее административную ответственность обстоятельство: повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление о назначении административного наказания по делу № 49-9085-15/8 от 12.03.2015г. исх. № 21адм.-15/8 за нарушение ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции»).

На основании изложенных обстоятельств, нахожу возможным  назначить САО «ВСК» административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

При расчете административного штрафа в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ в редакции Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ административный штраф составил: минимальный размер административного штрафа 100 000 руб. + половина разности максимального и минимального размера штрафа 200 000 руб. - 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа за смягчающее обстоятельство и + 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа за отягчающее обстоятельство, что составляет 50 000 руб. (по одному обстоятельству). Итого, сумма штрафа = 100 000 руб. + 200 000 руб. – 50 000 + 50 000 = 300 000 руб.

Руководствуясь частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать САО «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, 4, ИНН 7710026574)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к САО «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, 4, ИНН 7710026574) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 коп. за осуществление недобросовестной конкуренции.  

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующие реквизиты:

г.Самара, ул. Ерошевского, 3А,  (Самарское УФАС России)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области

ИНН 6315802344

           КПП 631601001

           Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г.Самара.

           БИК 043601001

           Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

           КБК 16111602010016000140

           ОКТМО 36701000

            Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1                ст. 14.33 КоАП РФ согласно постановлению от 11.01.2016 г. о наложении штрафа по делу № 848-9085-15/8.

                 Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятнадцати часов.

             Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                                            А.Р. Баженов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны