Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 849-9869-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 849-9869-13/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

30 октября 2013 г.                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………….,

рассмотрев  жалобу ООО «Нефтехиммонтаж» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании Департамента финансов Администрации городского округа Самара (№ извещения 0342300000113001226, начальная (максимальная) цена контракта — 4 274 432, 60 рублей),

в присутствии представителя…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Нефтехиммонтаж» (далее – Заявитель) на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании Департамента финансов Администрации городского округа Самара (№ извещения 0342300000113001226, начальная (максимальная) цена контракта — 4 274 432, 60 рублей) (далее – Аукционная комиссия, Аукцион, Уполномоченный орган).

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку заявка участника размещения заказа не соответствует пункту 3б части 2.4.1 раздела «Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель с решением аукционной комиссии не  согласился, указывая на соответствие поданной обществом заявки требованиям документации об аукционе Уполномоченного органа. Просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты Аукциона.

Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен, считает решение Аукционной комиссии правомерным. Просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0342300000113001226 от 18 октября 2013 г. ООО «Нефтехиммонтаж» (заявка № 15) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что заявка участника размещения заказа не соответствует пункту 3б части 2.4.1 раздела «Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что ООО «Нефтехиммонтаж» в первой части заявки на участие в аукционе по позициям   19, 27, 42, 45, 59, 60, 67, 78, 97, 111, 130, 164, 173, 176, 210, 227, 234, 240, 247, 253, 265, 266, 274, 279, 304, 365 не указаны готовый кладочный цементно-известковый марки 25, шурупы  с полукруглой головкой, листы гипсокартонные ГКЛ, ГКЛО, известь строительная негашеная комовая,  раствор готовый отделочный тяжелый, гипсовые вяжущие, битумы нефтяные, асбест хризотиловый, мука андезитовая кислотоупорная, дисперсия поливинилацетатная непластифицированная, герметик высыхающий, заглушки торцевые, уголоки, сталь полосовая, мастика тиолоковая, пемза шлаковая, олифа, трубы напорные, трубы металлополимерные, тройники косые, муфты, листы гипсокартонные ГКЛВ или ГКЛВО.

В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Нефтехиммонтаж» указаны — раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25, шурупы  с полукруглой головкой, листы гипсокартонные ГКЛ, ГКЛО, между тем Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок была сделана ссылка на данные позиции в качестве оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Нефтехиммонтаж» на участие в вышеуказанном аукционе, однако неверно указала в качестве оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (позиции  раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25, шурупы  с полукруглой головкой, листы гипсокартонные ГКЛ, ГКЛО).

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                            

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Нефтехиммонтаж» частично обоснованной.

2.                  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                  Выдать членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.                  Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта после исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 849-9869-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

30.10.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………….,

рассмотрев  жалобу ООО «Нефтехиммонтаж» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании Департамента финансов Администрации городского округа Самара (№ извещения 0342300000113001226, начальная (максимальная) цена контракта — 4 274 432, 60 рублей),

в присутствии……….,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Аукционной комиссии Департамента финансов Администрации городского округа Самара внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 г. в части исключения оснований для отказа в допуске по позициям, отраженным в решении № 849-9869-13/4 Комиссии Самарского УФАС России (заявка № 15).

    Аукционной комиссии  в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны