Решение №14624-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Прада» от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Прада» (далее – Заявитель) на действия  Муниципального предприятия «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (далее –Заказчик, МП ТПАТП № 3) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку смазочных материалов и охлаждающей жидкости для автотранспорта (извещение № 32009651610, www.zakupki.gov.ru) (далее –Аукцион),

в присутствии представителей: от Заказчика – <...> (доверенность), <...> (доверенность), от Заявителя <...> (доверенносоть),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Прада» на действия МП ТПАТП № 3 при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Прада».

Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.

МП ТПАТП № 3 просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.11.2020г. № 14385/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

06.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 320096561610 о проведении Аукциона.

17.11.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, согласно которому до окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок. По итогам рассмотрения заявок участников, представленных для участия в Аукционе, Комиссией Заказчика установлено, что заявка участника № 509836 ООО «Прада» не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Обоснование принятого решения: предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке - в заявке выявлены следующие отклонения:

- в пункте 6 заявки участник закупки предлагает антифриз (концентрат) Полярный Хаски. На сайте производителя характеристики данного продукта, такие как плотность и температура кипения ниже требований технического задания (соответственно 1,091 г/см³ при t 20ºC, по требованиям Технического Задания не менее 1,12 г/см³ и 170 ºC, по требованиям ТЗ не менее 172 ºC). На основании изложенного, заявке участника № 509836 ООО «Прада» отказано в допуске на основании пп. 11.4. п.11. Раздела 1. документации, п.п. 21.4. п.21. «Положения о закупке товаров, работ, услуг» МП ТПАТП № 3.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 15.3 раздела 15 Положения о закупках установлены требования в том числе к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

Как следует из пункта 6 Технического Задания к поставке требуется Антифриз (концентрат) с характеристиками по пунктам 3 (плотность) и 5 (температура кипения), а именно:

- Плотность при 20 ºC, г/см3 – не менее 1,12;

- Температура начала кристаллизации, 50 % водного раствора, ºC, концентрат раствор 50% - не менее 172, не менее 108;

Из представленных материалов и сведений следует, что в составе заявки ООО «Прада» предложен антифриз «Полярный Хаски» со следующими техническими и функциональными характеристиками:

- Плотность при 20 ºC, г/см3 – не менее 1,12;

- Температура начала кристаллизации, 50 % водного раствора, С, концентрат раствор 50% - не менее 172, не менее 108.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Прада» содержала характеристики товара, аналогичные тем, которые указаны в Техническом задании.

Согласно информации, размещенной на сайте производителя, антифриз Полярный Хаски имеет следующие характеристики - плотность антифриза 1,091г/см3, температура кипения 170 ºC.

Из пояснений МП ТПАТП № 3 следует, что при принятии решения об отклонении заявки ООО «Прада», Заказчик руководствовался информацией, размещенной на сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

Вместе с тем, Положение о закупке и Документация о закупке не содержат положений, предусматривающих проведение проверки сведений о приобретаемом товаре путем получения информации с сайта производителя.

Информация о возможном проведении указанной проверки путем сопоставления данных о технических характеристиках, содержащихся в заявке, с данными, указанными на сайте производителя в сети интернет, до заинтересованных лиц доведена не была.

Кроме того, информация на сайте не имеет юридической силы и носит чисто информационный характер. При этом, физико-химические свойства продукции подтверждаются паспортом качества, который выдается на каждую партию товара.

Так, Заявителем был представлен паспорт <...> Концентрат антифриза «Полярный Хаски Red G12+C» из которого следует, что заводом подтверждаются технические и функциональные характеристики, указанные в заявке ООО «Прада».

 

В соответствии с пп. 14.4 Документации о закупке участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, представление которых необходимо в соответствии с требованиями Документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией;

- несоответствия заявки требованиям Документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене Договора превышающей начальную (максимальную) цену Договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный Документацией, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в Документации.

Таким образом, заявка участника ООО «Прада» соответствовала установленным Заказчиком требованиям к продукции в Техническом Задании. МП ТПАТП № 3 неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

При указанных обстоятельствах, МП ТПАТП № 3 допущены нарушения пункта 11.4 Документации о закупке, пункта 21.4 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку смазочных материалов и охлаждающей жидкости для автотранспорта (извещение № 32009651610, http://zakupki.gov.ru).

На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО «Прада», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прада» обоснованной.
  2. Признать в действиях МП ТПАТП нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны