Решение б/н РЕШЕНИЕ № 85-11778-16/7 по жалобе ООО «Союз» от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 85-11778-16/7

по жалобе ООО «Союз»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.05.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...(далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Союз» (далее – Заявитель) на действия ООО «Транснефть-ТСД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств марки Mitsubishi ООО «Транснефть – ТСД» в Краснодарском крае (Извещение № 31603416022) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «Транснефть-ТСД» - О. Д.А. (доверенность от 06.10.2016 г. № 433/15), О. И.Е. (доверенность от 06.05.2016 г. № 615/16),

ООО «Союз» явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз» на действия ООО «Транснефть-ТСД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО «Союз» в допуске к участию в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора по результатам Конкурса, осуществить внеплановую проверку и выдать конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении прав и  интересов ООО «Союз».

Заказчиком письмом от 10.05.2016 № ТСД-06-03-10/12492 (вх. № 2957-з от 11.05.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.05.2016 г. № 3715/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 14.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603416022 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является Лот № 16-ТСД-2016У «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств марки Mitsubishi ООО «Транснефть – ТСД» в Краснодарском крае».

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть - трубопроводная строительная дирекция».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.06.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-ТСД» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 20.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол № 16-ТСД-2016У-Д заседания конкурсной комиссии ООО «Транснефть-ТСД» по допуску заявок на участие в закупке по лоту № 16-ТСД-2016У «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств марки Mitsubishi ООО «Транснефть – ТСД» в Краснодарском крае» (далее – Протокол № 16-ТСД-2016У-Д).

Как следует из указанного Протокола № 16-ТСД-2016У-Д, конкурсная комиссия решила на основании пункта 6.10.5 Положения отказать в допуске участнику ООО «Союз».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2.1.1. пункта 2 «Специальные требования к участнику закупки»  Технического задания участник закупки должен иметь действующие договорные отношения с заводом-изготовителем принимаемых на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в период действия гарантийного срока их эксплуатации.

Согласно подпункту 2.1.2. пункта 2 «Специальные требования к участнику закупки»   Технического задания участник закупки должен иметь действующие договорные отношения с теми заводами-изготовителями, запасные части и расходные материалы которых используются при проведении технического обслуживания и текущего ремонта.

В силу пункта 4.3 Положения участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.

В соответствии с пунктом 6.10.5 Положения конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке по следующим основаниям, в том числе несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В силу пункта 6.10.6 Положения решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в конкурсе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

При этом, Положение ООО «Транснефть-ТСД» не содержит требований к содержанию протокола по допуску заявок на участие в Конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО «Союз» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника  требованиям Технического задания.

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что перечень документов, установленный закупочной документацией, не устанавливает обязанности по представлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1. и 2.1.2 пункта 2 Технического задания.

При этом Заказчик пояснил, что ООО «Транснефть-ТСД» в адрес Заявителя было направлено письмо о предоставлении документов и разъяснений, содержащее замечания к заявке ООО «Союз», в частности об отсутствии информации, подтверждающей соответствие участника закупки требованиям технического задания.

Однако, Заявителем в адрес Заказчика не были направлены документы, подтверждающие действующие договорные отношения с заводом-изготовителем принимаемых на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в период действия гарантийного срока их эксплуатации, а также действующие договорные отношения с теми заводами-изготовителями, запасные части и расходные материалы которых используются при проведении технического обслуживания и текущего ремонта.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Союз» не подтверждает соответствие участника требованиям Технического задания, в частности подпунктам 2.1.1. и 2.1.2 пункта 2 «Специальные требования к участнику закупки».

Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО «Союз» в допуске к участию в закупке по основанию, указанному в пункте 6.10.5 Положения, т.е. по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Союз» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

..

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны