Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 85-12007-16/4, 86-12007-16/4, 90-12007... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 85-12007-16/4, 86-12007-16/4, 90-12007-16/4,

94-12007-16/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                г.о. Самара 16.02.2016 г.                                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалоб ООО «ТМК ПЛЮС» на действия ГКУ СО «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) при проведении электронных аукционов:

  1. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию оборудования для неонатологии для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000554; начальная (максимальная) цена контракта – 57093753.15 руб.)
  2. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию инкубаторов транспортных для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000508; начальная (максимальная) цена контракта – 8 384 200.00 руб.)
  3. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию оборудования  для функциональной диагностики для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центр (извещение № 0142200001316000549; начальная (максимальная) цена контракта – 78 648 200.00руб.)
  4. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию оборудования для хирургии для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000552; начальная (максимальная) цена контракта – 18 729 257.70 руб.)

 (далее – Закупки),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ТМК ПЛЮС» на действия заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.

Согласно доводам заявителя:

  • заказчиком  нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта;
  • заказчиком нарушен срок проведения аукциона в электронной форме.

Заявитель просит признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционах и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

1. Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе территориальный орган ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включаемого в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.  

При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование НМЦК осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования НМЦК не относится к полномочиям территориальных органов ФАС России.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о нарушениях в действиях заказчика, допущенных при обосновании НМЦК не подлежат рассмотрению Комиссией Самарского УФАС России.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 13.01.2016г. № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе аукционных документаций (извещение №№ 0142200001316000554, 0142200001316000508, 0142200001316000549, 0142200001316000552), размещенных в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», присутствует обоснование начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, довод ООО «ТМК ПЛЮС» об отсутствии в аукционной документации обоснования НМЦК является необоснованным.

2.Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещениям о проведении электронных аукционов (извещение №№ 0142200001316000508, 0142200001316000552, 0142200001316000554) датой проведения электронных аукционов - является 24.02.2016г.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в извещениях о проведении электронных аукционов (извещение №№ 0142200001316000554, 0142200001316000508, 0142200001316000552), срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах будет осуществлен комиссией не позднее 17.02.2016г.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, дата проведения аукционов по данным закупкам должна быть назначена на -20.02.2016г.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Заказчиком  допущено не соблюдение требований, установленных частью 3 статьей 68 Закона о контрактной системе при определении даты проведения электронных аукционов (извещение №№ 0142200001316000554, 0142200001316000508, 0142200001316000552).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (извещение № 0142200001316000549) датой проведения электронного аукциона - является 24.02.2016г.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе будет осуществлен комиссией не позднее 19.02.2016г.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика  не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе при определении даты проведения электронного аукциона (извещение № 0142200001316000549).

Запросов разъяснений обжалуемых ООО «ТМК ПЮС» положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.

В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с тем, что установленные при рассмотрении жалоб нарушения Закона о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результат осуществления закупок, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «ТМК ПЛЮС» частично  обоснованными по закупкам (извещение №№ 0142200001316000554, 0142200001316000508, 0142200001316000552).

2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе по закупкам (извещение №№ 0142200001316000554, 0142200001316000508, 0142200001316000552).

3.Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать.

4.Признать жалобу ООО «ТМК ПЛЮС» необоснованной по закупке (извещение № 0142200001316000549).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны