Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 852-9178-16/10 об админис... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Я, начальник отдела контроля органов власти и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Емельянова Светлана Николаевна рассмотрев материалы дела № 852-9178-16/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Первого заместителя министра строительства Самарской области К. А. А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение поручения ФАС России от 18.03.2016 № ЦА/16986/16 Самарское УФАС России направило в адрес Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) письмом от 19.04.2016 г. исх. № 3249/10 запрос о предоставлении информации (далее – Запрос).

Запрошенные Самарским УФАС России документы (материалы) необходимо было представить в срок до «28» апреля 2016 г.

Запрос информации в адрес Министерства направлен Самарским УФАС России, с целью получения документов (материалов), необходимых для осуществления функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по выявлению нарушений антимонопольного законодательства, по принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, возложенных на антимонопольный орган Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») (статья 22).

Для выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, Закон «О защите конкуренции» наделяет антимонопольный орган рядом полномочий, в частности правом направления запросов о представлении необходимых документов и информации.

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите конкуренции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В установленный срок Министерством не были представлены, ни запрошенные антимонопольным органом документы (материалы), ни сведения о невозможности их предоставления. Ходатайство о продлении срока предоставления документов (материалов), запрошенных антимонопольным органом, в Самарское УФАС России от Министерства не поступало.

Вместе с тем, письмами от 18.05.2016 г. исх. № 3/1785 и от 08.09.2016 исх. № 3/3287 Министерством представлена информация на Запрос Самарского УФАС России. Однако запрошенные документы (материалы) необходимо было представить в Управление в срок до 28 апреля 2016 года.

Таким образом, информация Министерством представлена несвоевременно.

При этом часть информации, поименованной в Запросе, получена Управлением в ходе проведенной внеплановой проверки в отношении Министерства, и ответа на запрос направленный в адрес Правительства Самарской области.

Вышеизложенное свидетельствует о несвоевременном представлении Министерством сведений (материалов), необходимых Самарскому УФАС России для исполнения поручения ФАС России в целях осуществления, возложенных на антимонопольный орган Законом «О защите конкуренции» функций по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также функций по выявлению нарушения антимонопольного законодательства и принятия мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.

В результате несвоевременного представления Министерством информации, запрошенной Самарским УФАС России, Министерством были созданы препятствия для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом «О защите конкуренции», иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики и свидетельствует о пренебрежительном отношении Министерства к исполнению своих обязанностей и направлены против установленного законом порядка управления.

 

Несвоевременное представление Министерством антимонопольному органу запрошенных сведений и документов свидетельствует о нарушении им предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» обязанности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 06.06.2014 № 149 К. А.А. назначен на должность первого заместителя министра строительства Самарской области.

Из материалов настоящего дела следует, что письмо Самарского УФАС России о запросе информации (от 19.04.2016 исх. № 3249/10) зарегистрировано в Министерстве 20.04.2016 за вх. № 3313.

Как следует из имеющихся документов, указанное письмо 20.04.2016 г. было отписано должностным лицом – К. А.А. заместителям министра – руководителям департаментов для подготовки ответа.

В соответствии с пунктом 2 должностного регламента Первого заместителя министра строительства Самарской области, утвержденного заместителем председателя Правительства Самарской области – министром строительства Самарской области А.В. Г. (далее – должностной регламент), к функциям Первого заместителя министра строительства Самарской области относится координация деятельности департаментов и управлений Министерства.

Согласно пункту 4 должностного регламента Первый заместитель министра строительства Самарской области в рамках своей компетенции дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства.

 

В ходе правового административного расследования установлено, что в рамках возложенных полномочий 20.04.2016 г. должностное лицо Министерства – К.А.А. дал поручение заместителям министра – руководителям департаментов о подготовке ответа.

Документы, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей, материалы настоящего дела не содержат.

Таким образом, обстоятельства, указывающие на вину должностного лица при несвоевременном представлении Министерством запрошенных Самарском УФАС России документов (материалов) отсутствуют, факт наличия вины в действиях должностного лица документально не подтвержден.

Из части 1 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях Первого заместителя министра строительства Самарской области К. А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 24.5, частью 6 статьи 28.7 и статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 852-9178-16/10, возбужденное в отношении Первого заместителя министра строительства Самарской области К. А.А., прекратить в связи с отсутствием в действиях указанного должностного лица состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела контроля

органов власти и торговли

Самарского УФАС России                                                                           С.Н. Емельянова

Связанные организации

Связанные организации не указаны