Решение №13230/7 Решение по жалобе ООО "Спортхолл "Команда" от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя <....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Спортхолл «Команда» (далее – Заявитель) на действия Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении продажи муниципального имущества городского округа Сызрань Самарской области без объявления цены - Нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадью 24,6 кв.м., этаж № 1, кадастровый номер <...> :08:0111042:401, адрес: Самарская область, г. Сызрань, ул. Новосибирская, д. 39, гараж 6 (извещение №230920/0216119/04, https://torgi.gov.ru/, №178fz24092000075, https://178fz.roseltorg.ru/) (далее – Продажа без объявления цены),

Представители от Заявителя и Заказчика в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом уведомлены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Спортхолл «Команда» на действия Администрации городского округа Сызрань Самарской области при проведении Продажи имущества без объявления цены.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы,  пункт 6.6 раздела 6 Информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества городского округа Сызрань Самарской области без объявления цены в электронной форме (далее - Информационное сообщение) противоречит пунктам 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Продажа в собственность муниципального имущества проводится в соответствии с требованиями Закона о приватизации, Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее - Положение N 860).

Продажа муниципального имущества проводится на основании Постановления администрации городского округа Сызрань Самарской области № 256 от 06.02.2020 года «О продаже муниципальной собственности без объявления цены».

23.09.2020г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru № 230920/0216119/04 и на сайте https://178fz.roseltorg.ru/ №178fz24092000075 были размещены извещения о проведении продажи в собственность муниципального имущества без объявления цены.

Предметом продажи без объявления цены является нежилое помещение, площадью 24,6 кв.м., этаж № 1, кадастровый номер <...> :08:0111042:401, адрес: Самарская область, г. Сызрань, ул. Новосибирская, д. 39, гараж 6.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Пунктом 118 Положения №860 установлено, если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

Аналогичное положение содержится в пункте 6.6 раздела 6  Информационного сообщения, если  в срок для приема заявок, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

Согласно доводам заявителя, в Информационном сообщении не определены критерии непринятия к рассмотрению «Предложения о цене», что представляет право Организатору торгов не принимать невыгодное предложение о цене.

В соответствии с пунктом 108 Положения для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Из пункта 110 Положения следует, что зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя лицом, заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене имущества.

Пунктом 1.6 Информационного сообщения установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в Продаже без объявления цены.

Согласно пункту 5.2 Информационного сообщения продавец отказывает Претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

5.2.1. Заявка представлена лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий.

5.2.2. Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже без объявления цены.

5.2.3. Представленные документы не подтверждают право Претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом ограничений, установленных частью 2 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Перечень указанных оснований отказа Претенденту в участии в продаже без объявления цены является исчерпывающим.

Таким образом, основания отказа в допуске содержатся в разделе 5 Информационного сообщения «Условия допуска и отказа в допуске к участию в продаже имущества без объявления цены». Организатор торгов не имеет права отказывать в принятии заявки Претенденту в участии в продаже без объявления цены по иным, не поименованным в пункте 5.2 Информационного сообщения основаниям.

Из  комплексного толкования раздела 6 «Подведение итогов имущества без объявления цены» Информационного сообщения следует, что указанный раздел устанавливает порядок определения покупателя имущества уже после принятия заявок Претендентов.

Пункт 6.6 Информационного сообщения устанавливает два случая, при которых продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся. Первый - в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены ни одна заявка не была зарегистрирована; второй - ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению. Данный пункт не устанавливает самостоятельных оснований для отказа претенденту в приеме заявки и в принятии к рассмотрению предложения о цене, а определяет только правовые основания последствия двух названных случаев, когда продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

Указанная позиция подтверждается решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 31.01.2020г. №АКПИ19-919.

При указанных обстоятельствах, положения Информационного сообщения, оспариваемые Заявителем, не противоречат Закону о приватизации.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спортхолл «Команда» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны