Решение №6218/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стар Лайт» от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стар Лайт» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Агентство по проведению социально-значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара» (далее – Заказчик, МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий») при проведении конкурса на право поставки и установки светодиодного экрана, звукового оборудования и подиума (извещение № 32009041958, http://zakupki.gov.ru; процедура № 4490550, https://otc.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» – <...> (доверенность), <...> (паспорт <...> в отсутствие представителей ООО «Стар Лайт» (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стар Лайт» на действия МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы: 1) Заказчиком в извещении и Документации о закупке, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС), не внесены изменения в информацию о дате окончания подачи заявок; 2) в Документации о закупке отсутствует требование о представлении в составе заявки документов, необходимых для оценки заявки по критериям; 3) Заказчиком на сайте электронной торговой площадки в нарушение требований Документации о закупке установлено ограничение, не позволяющее прикрепить банковскую гарантию.

ООО «Стар Лайт» также представлены дополнительные доводы к жалобе от 29.04.2020г. № 133, согласно которым: 4) установленные в Документации о закупке критерии ограничивают количество потенциальных участников; 5) Заказчиком необоснованно выбран способ закупки путем проведения Конкурса.

МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.04.2020г. № 5183/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 32009041958 о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «ОТС». Актуальная Документация о закупке размещена в ЕИС: 23.04.2020г.

Согласно извещению, размещенному в ЕИС, дата начала подачи заявок: 30.03.2020г. в 08:00; дата окончания подачи заявок: 15.04.2020г. в 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 16.04.2020г. в 12:00; дата подведения итогов: 16.04.2020г. в 15:00.

При этом в извещении, размещенном на ЭТП, указаны дата окончания подачи заявок (23.04.2020г.), дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов (24.04.2020г.), что отличается от указанных в ЕИС.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

25.04.2020г. Заказчиком в ЕИС размещены протоколы от 24.04.2020г. №№ U4490550-7881963-1, U4490550-7881963-2, U4490550-7881963-3, согласно которым на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки: 1) ООО «Диэл Сервис»; 2) ООО «Электронные системы». По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе комиссией принято решение допустить к дальнейшему участию в процедуре всех претендентов. Победителем признано ООО «Диэл Сервис».

 

1. Согласно пункту 4.1.1 Документации о закупке порядок подачи заявки на участие в закупке указан в Извещении о проведении закупки и в разделе 5 «Информационная карта» (далее – ИК) настоящей документации.

В соответствии с первоначально размещенными извещением и пунктом 16 ИК дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 13 апреля 2020г. 08:00 час.

Как следует из пояснений, Заказчиком 10.04.2020г. было принято решение о внесении изменений в техническую часть Документации о закупке. В связи с внесением изменений, срок подачи заявок был продлен до 23.04.2020г. После внесения изменений в Документацию о закупке на ЭТП, данные изменения с ЭТП были направлены в ЕИС при помощи интеграции данных. Представленными материалами подтверждается, что после указанных совершенных действий на электронную почту Заказчика поступило подтверждение об опубликовании в ЕИС изменений.

Согласно представленным материалам в период с 10.04.2020г. по 13.04.2020г. на официальном сайте ЕИС проводились регламентные работы. В связи с чем, указанные регламентные работы не позволили отобразить внесенные Заказчиком изменения в извещение и Документацию о закупке, размещенные на сайте ЕИС.

Заказчик указывает, что данная ошибка обнаружена им 22.04.2020г., но в связи с проведением очередных регламентных работ с 22.04.2020г. по 23.04.2020г. на официальном сайте ЕИС «Личный кабинет» был не доступен, что не позволило вручную разместить изменения до окончания приема заявок на участие в Конкурсе.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию.

Часть 11 статьи 4 Закона о закупках гласит, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Подпунктами 4-5 пункта 1.4.1 Положения о закупке установлено, что Заказчик размещает в ЕИС извещения о закупках и внесенные в них изменения, а также документацию о закупках и внесенные в нее изменения (за исключением запроса котировок).

В соответствии с пунктами 1.4.6, 1.8.12, 2.2.3, 2.3.5 Положения о закупке в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение, документацию о закупке такие изменения размещаются Заказчиком в ЕИС.

На основании изложенного внесенные изменения в извещение и Документацию о закупке размещены с нарушением установленного трехдневного срока.

Согласно пункту 1.8.7 Положения о закупке извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке.

В нарушение указанного пункта Положения о закупке сведения, содержащиеся в извещении о закупке, размещенном Заказчиком на ЭТП, не соответствуют сведениям, включенным в Документацию о закупке, размещенную Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, по причине проведения на официальном сайте ЕИС регламентных работ информация размещена с нарушением норм, установленных частью 1 статьи 2, частью 11 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 1.4.6, 1.8.7, 1.8.12, 2.2.3, 2.3.5 Положения о закупке, при организации и проведении конкурса на право поставки и установки светодиодного экрана, звукового оборудования и подиума (извещение № 32009041958, http://zakupki.gov.ru; процедура № 4490550, https://otc.ru).

Данный довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

Вместе с тем, как следует из представленных документов и сведений, указанное нарушение произошло по независящим от МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» причинам.

При этом у потенциальных участников имелась возможность получить всю достоверную информацию на сайте ЭТП, где и производилась подача заявки.

 

2. Пунктом 14 ИК определен перечень документов, представляемых участником процедуры закупки для участия в Конкурсе, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе.

Пунктом 26 ИК установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Для подтверждения соответствия участника нестоимостным критериям оценки необходимо участнику необходимо приложить копии определенных данным пунктом документов.

Согласно пункту 4.3.1 Документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать документы, указанные в разделе 5 «Информационная карта» настоящей документации.

На основании изложенного опровергается довод Заявителя, что в Документации о закупке отсутствует требование о представлении документов, необходимых для оценки заявки по критериям, в составе заявки.

Таким образом, в части рассматриваемого довода в действиях МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении конкурса на право поставки и установки светодиодного экрана, звукового оборудования и подиума (извещение № 32009041958, http://zakupki.gov.ru; процедура № 4490550, https://otc.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

3. В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 12 ИК установлен порядок, условия внесения и размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 12 ИК обеспечение заявок на участие в конкурсе в электронной форме представляется в виде: – безотзывной банковской гарантии; – внесения денежных средств на открытом оператором электронной площадки лицевом счете участника закупки, подающего заявку на участие в конкурсе в электронной форме. Выбор способа обеспечения заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется участником закупки самостоятельно.

Как указывает Заявитель, на момент подачи жалобы предоставление безотзывной банковской гарантии на ЭТП не представлялось возможным. При рассмотрении жалобы Заказчиком данное обстоятельство не отрицалось. Согласно пояснениям МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» невозможность прикрепления на ЭТП при подаче заявки безотзывной банковской гарантии возникла вследствие допущенной технической ошибки.

В соответствии с пунктом 1.8.6 Положения о закупке в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должен быть указан конкретный размер обеспечения заявки, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии.

В нарушение пункта 1.8.6 Положения о закупке Заказчиком в извещении, размещенном на ЭТП, не соблюдены условия и порядок представления участниками безотзывной банковской гарантии, определенные в Документации о закупке.

В нарушение пункта 1.8.7 Положения о закупке сведения, содержащиеся в извещении, размещенном Заказчиком на ЭТП, не соответствуют сведениям, включенным в Документацию о закупке.

Таким образом, МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» допущены нарушения норм, установленных частью 1 статьи 2 Закона о закупках, пунктами 1.8.6, 1.8.7 Положения о закупке, при организации и проведении конкурса на право поставки и установки светодиодного экрана, звукового оборудования и подиума (извещение № 32009041958, http://zakupki.gov.ru; процедура № 4490550, https://otc.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

4. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2.4.2 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

  1. цена;
  2. качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
  3. расходы на эксплуатацию товара;
  4. расходы на техническое обслуживание товара;
  5. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  6. срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;
  7. деловая репутация участника закупок;
  8. наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  9. квалификация участника закупки;
  10. квалификация работников участника закупки.

Руководствуясь пунктом 2.4.2 Положения о закупке Заказник воспользовался своим правом и принял решение установить следующие критерии:

  1. «Цена договора»;
  2. «Предоставление гарантии качества товара, работ, услуг»;
  3. «Деловая репутация участника закупок»;
  4. «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»;
  5. «Квалификация работников участника закупки».

Определенные Заказчиком критерии направлены на определение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям и потребностям МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий», что Законом о закупках не запрещено.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Выбор победителя Конкурса, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании критериев, указанных в Документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества предлагаемого к поставке товара и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

При указанных обстоятельствах установление и применение Заказчиком критериев, отраженных в Документации о закупке, не может быть признано нарушающим требования законодательства о закупках.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Использование Заказчиком критериев не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие претендента поставленным требованиям может быть установлено объективно.

Само по себе предъявление Заказчиком указанных критериев не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на состояние конкуренции.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил относительно критериев, устанавливаемых Заказчиком в Документации о закупке. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиком самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки в форме конкурса с использованием критериев оценки.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные критерии к претендентам, намеревающимся принять участие в процедуре. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действия Заказчика по включению в Документацию о закупке указанных критериев могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если потенциальный участник докажет, что рассматриваемые критерии включены в Документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует цели и потребности проводимой Заказчиком процедуры.

Заявителем не доказан заявленный довод, согласно которому МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» в Документации о закупке установлены критерии оценки, необоснованно ограничивающие участие претендентов в закупке.

Таким образом, в части рассматриваемого довода в действиях МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении конкурса на право поставки и установки светодиодного экрана, звукового оборудования и подиума (извещение № 32009041958, http://zakupki.gov.ru; процедура № 4490550, https://otc.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

5. В соответствии с пунктом 1.3.4 Положения о закупке конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, например предложений по качеству предлагаемых товаров (работ, услуг).

Учитывая, что предметом закупки является поставка, монтаж и пуско-наладка технически сложного механизма (светодиодного экрана), Заказчик правомерно воспользовался предоставленным правом принять решение о проведении данной процедуры в форме Конкурса в электронной форме.

Таким образом, в части рассматриваемого довода в действиях МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении конкурса на право поставки и установки светодиодного экрана, звукового оборудования и подиума (извещение № 32009041958, http://zakupki.gov.ru; процедура № 4490550, https://otc.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стар Лайт» обоснованной.
  2. Признать в действиях МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны