Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по д... от 5 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору МБУДО КСДЮСШОР № 13
«Волгарь»
Г.С.С.
Приморский бульвар, д. 37, г. Тольятти,
Самарская область, 445028
Г.С.С.
Ольховский проезд, д. .., Самарская
область, г. Тольятти, 445004
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 86-12021-16/4
24.03.2016 г. г. Самара
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Баженов Александр Рудольфович, рассмотрев в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), материалы дела об административном правонарушении № 86-12021-16/4 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти ...(дата и место рождения: 05.09.1962 г. р., г. Чапаевск, Самарская область; место жительства: 445004, Самарская область, г. Тольятти, Ольховский проезд, д. ..) по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в изменении условий, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации на проведение электронного аукциона на поставку тяговых аккумуляторов для электрической льдоуборочной машины OLYMPIA ICEBEAR-LB091235902 (Извещение № 0842300004015000280), извещении о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств (Извещение № 0342300086615000011), на поставку светильников светодиодных (Извещение № 0342300086615000020),
Г.С.С. на рассмотрение дела не явился, направил защитника по доверенности А.А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Мэрией городского округа Тольятти нарушения части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в изменении условий, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации на проведение электронного аукциона на поставку тяговых аккумуляторов для электрической льдоуборочной машины OLYMPIA ICEBEAR-LB091235902 (Извещение № 0842300004015000280), извещении о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств (Извещение № 0342300086615000011), на поставку светильников светодиодных (Извещение № 0342300086615000020).
В адрес Самарского УФАС России из Мэрии городского округа Тольятти поступили материалы плановой проверки в отношении Заказчика, из которых следует, что в отношении Заказчика проведена проверка на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
25.06.2015г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку тяговых аккумуляторов для электрической льдоуборочной машины OLYMPIA ICEBEAR-LB091235902 (Извещение № 0842300004015000280).
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В пункте 7.1 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 15% от начальной (максимальной) цены контракта на сумму 100 968, 72 руб.
В пункте 7.1 Контракта от 23.07.2015г. № 0842300004015000280-0124198 заключенного между Заказчиком и ООО «ОКТАНТ» установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 20% от начальной (максимальной) цены контракта на сумму 134 624, 96 руб.
29.04.2015г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по углубленному медицинскому обследованию обучающихся (Извещение № 0842300004015000173).
25.06.2015г. между Заказчиком и ГБУЗ СО «Тольяттинский врачебно-физкультурный диспансер» заключен Контракт № 0842300004015000173-0124198-02 на оказание услуг по углубленному медицинскому обследованию обучающихся (далее – Контракт).
27.07.2015г. Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, согласно которому в пункте 3.1 Контракта изменены цена контракта на сумму 923 268, 00 руб., в пунктах 7.3, 7.5 изменены фиксированные суммы штрафов Заказчика и Исполнителя, рассчитанные от цены контракта.
13.03.2015г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств. (Извещение 0342300086615000011). Победителем запроса котировок, в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.03.2015г. №П1, признано ООО «Компания ЦЕНТР».
Cогласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В нарушение части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе при заключении Заказчиком контракта от 02.04.2015г. № 011-П на поставку моющих и чистящих средств (далее – Контракт) с ООО «Компания ЦЕНТР» (номер реестровой записи 3632304851515000015) в спецификацию (приложение № 2 к Контракту) включены наименования и торговые марки поставляемых товаров, не соответствующие указанным победителем определения поставщика в заявке на участие в запросе котировок:
- в заявке на участие в запросе котировок ООО «Компания ЦЕНТР» по позиции 3 «кондиционер-ополаскиватель для белья» указан товар «кондиционер-ополаскиватель для белья «Дося» при этом в спецификации указан товар «кондиционер-ополаскиватель для белья «Весна»;
- в заявке на участие в запросе котировок ООО «Компания ЦЕНТР» по позиции 7 «универсальное моющие средство» указан товар «универсальное моющее средство «Прогресс», при этом в спецификации указан товар «универсальное моющее средство «Прогрессив»;
- в заявке на участие в запросе котировок ООО «Компания ЦЕНТР» по позиции 11 «средство для сантехники» указан товар «средство для «Санитарный», при этом в спецификации по данной позиции указаны товары «чистящее средство санитарный 750 мл., утенок жидкий «Чистин»;
- в заявке на участие в запросе котировок ООО «Компания ЦЕНТР» по позиции 15 «жидкое крем-мыло» указан товар «жидкое крем-мыло «Чистоделоф», при этом в спецификации по данной позиции торговый знак данного товара не указан.
06.05.2015г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку светильников светодиодных (Извещение № 0342300086615000020). В результате Протокола рассмотрения оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2015г. № П1 победителем запроса котировок признано ООО Торговая компания «СВЕТСЕРВИС».
Cогласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В нарушение части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе при заключении контракта от 03.06.2015г. № 20-ЗК на поставку светильников светодиодных с ООО Торговая компания «СВЕТСЕРВИС» (далее – Контракт) (номер реестровой записи 3632304851515000022) в спецификацию (приложение № 2 к Контракту) включены наименование и торговая марка поставляемого товара, не соответствующие указанному победителем определения поставщика в заявке на участие в запросе котировок.
Должностным лицом, ответственным за соблюдение требований, предусмотренных частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, является директор Г.С.С, в соответствии с Распоряжением № 448-р/З от 28.01.2013 «О назначении на должность директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей комплексной специализированной школы олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти. (далее – Распоряжение).
В соответствии с пунктом 5.6 Распоряжения руководитель за совершение виновных противоправных действий (бездействия) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Г.С.С. с Распоряжением ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в Распоряжении.
Согласно письменным объяснениям Г.С.С. от 16.03.2015г. расхождения в извещении о проведении электронного аукциона № 0842300004015000280 от 25.06.2015г. и контракте поставки № 0842300004015000280-0124198-01 от 23.07.2015г. связаны с тем, что изначально в проекте контракта предусматривалось обеспечение исполнения контракта в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, но в результате того, что закупка в дальнейшем осуществлялась исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, было принято решение о снижении размера обеспечения исполнения контракта до 15 % от начальной (максимальной) цены контракта, поэтому при формировании контракта ошибочно указан предыдущий показатель – 20 %.
По контракту № 0842300004015000173-0124198-02 от 25.07.2015г., заключенного с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Тольяттинский врачебно-физкультурный диспансер» на оказание услуг по углубленному медицинскому обследованию обучающихся изначально Техническое задание Заказчика содержало сведения о количестве человек, подлежащих проведению медицинского смотра – 470 человек (из расчета, что начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет – 1 964, 40 руб., а начальная (максимальная) цена контракта составляет 923 268, 00 руб. После снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги до 1 473, 00 руб. количество человек, подлежащих проведению медицинского осмотра увеличилось согласно формуле: 923 268, 00:1 473, 00 = 626, 8 человек.
Таким образом, при формировании контракта, числовое значение было приведено к целому числу – 626 человек (при изменении количества в сторону увеличения до 627 человек, увеличилась бы и начальная (максимальная) цена контракта, и, следовательно, исходя из расчета цены единицы услуги до 1 473, 00 рублей получилась цена контракта 922 098, 00. Данная ошибка была исправлена путем подписания сторонами дополнительного соглашения № 1 от 27.07.2015г.
Победителем запроса котировок (Извещение № 0342300086615000011) ООО «Компания ЦЕНТР» в заявке на участие в запросе котировок по позициям 3,7,11,15 указаны наименования и торговые марки поставляемых товаров. При формировании контракта № 011-П от 02.04.2015г. на поставку моющих и чистящих средств, в спецификации к контракту по позициям 3,7,11,15 ошибочно указаны наименования и торговые марки поставляемых товаров, указанные поставщиками в своих коммерческих предложениях, являющихся основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Победителем запроса котировок (Извещение № 0342300086615000020) на поставку светильников светодиодных в заявке на участие в запросе котировок указаны наименования и торговая марка поставляемого товара. При формировании контракта № 20-ЗК от 03.06.2015г. на поставку светильников светодиодных, в спецификации к контракту ошибочно указаны наименования и торговая марка поставляемого товара, указанными поставщиками в своих коммерческих предложениях, являющихся основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в действиях директора Заказчика Г.С.С., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – 445028, Приморский бульвар, д. 37, г. Тольятти, Самарская область (место нахождения юридического лица); дата совершения административного правонарушения – 23.07.2015г. (дата заключения контракта на поставку № 0842300004015000280-0124198), 27.07.2015г. (дата заключения дополнительного соглашения к контракту № 0842300004015000173-0124198-02) 02.04.2015г. (дата заключения контракта № 011-П), 03.06.2015г. (дата заключения контракта № 20-ЗК).
Изучив материалы дела, по своему характеру и последствиям совершенное правонарушение можно признать малозначительным. Г.С.С. с указанными нарушениями согласен, вину признает, ранее к административной ответственности не привлекался. Совершенное деяние хотя и формально содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. Данные нарушения обусловлены невнимательностью и желанием максимально полно удовлетворить потребности заказчика и эффективно использовать бюджетные средства. Жалоб от участников закупок не поступало.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
При назначении административного наказания Г.С.С. в силу пункта 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ учитывается оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Дело об административном правонарушении № 86-12021-16/4, возбужденное в отношении должностного лица –– директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти ... (дата и место рождения: 05.09.1962 г. р., г. Чапаевск, Самарская область; место жительства: 445004, Самарская область, г. Тольятти, Ольховский проезд, д...) по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в изменении условий, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации на проведение электронного аукциона на поставку тяговых аккумуляторов для электрической льдоуборочной машины OLYMPIA ICEBEAR-LB091235902 (Извещение № 0842300004015000280), извещении о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств (Извещение № 0342300086615000011), на поставку светильников светодиодных (Извещение № 0342300086615000020), прекратить в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить Г.С.С. за нарушение требований Закона о контрактной системе устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении должностного лица, может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления А.Р. Баженов