Решение б/н РЕШЕНИЕ № 86-12191-16/7 по жалобе ООО «Легион» от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 86-12191-16/7

по жалобе ООО «Легион»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.05.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме №78/ОКЭ-КБШ/16 на оказание услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (Извещение № 31603311925) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ОАО «РЖД» - Г. Н.В. (доверенность от 09.07.2014 г. № НЮ-46/122), М. Л.В. (доверенность от 22.07.2015 г. № НЮ-46/100),

ООО «Легион» явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» на действия ОАО «РЖД» при проведении Конкурса, направленная письмом Челябинского УФАС России от 28.04.2016 г. № 5441/03.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком была нарушена процедура рассмотрения и оценки поступивших заявок участников, так как ООО «Эмин» не могло набрать указанное в итоговом протоколе количество баллов, учитывая показатели опыта, деловой репутации, квалификации и цены договора второго участника ООО «Легион».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит произвести перерасчет балльной оценки конкурсных заявок участников согласно критериям, установленным в конкурсной документации.

ООО «Легион» в письме от 12.05.2016 г. № 15 просит Самарское УФАС России направить в адрес электронной торговой площадки ОАО «РЖД» запрос о представлении электронных документов, прикрепленных участниками Конкурса.

Заказчиком письмом от 13.05.2016 № 9/ркз (вх. № 3028-з от 13.05.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 05.05.2016 г. № 3762/7.

Заявки, поступившие в адрес электронной торговой площадки ОАО «РЖД», с приложенными документами представлены Заказчиком на электронном носителе - USB-флеш-накопитель. Доказательств, указывающих на недостоверность представленных Заказчиком документов и сведений, из жалобы и ходатайства не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, основания для направления указанного запроса  в адрес электронной торговой площадки ОАО «РЖД» отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России принято решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 12.02.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603311925 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является оказание услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 15.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол № 78/ОКЭ-КБШ/16/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

Как следует из указанного Протокола, конкурсной комиссией по итогам оценки конкурсных заявок участникам Конкурса присвоены следующие оценки в баллах: ООО «Эмин» - 90,22 баллов; ООО «Легион» - 76,60 баллов.

Согласно подпунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из пункта 4.1. Документации о закупке при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются следующие критерии: срок оказания услуг, цена договора, квалификация участника (согласно подкритериям: опыт участника, деловая репутация и квалификация персонала).

При этом, глава 4 Документации о закупке также содержит порядок оценки по каждому из вышеуказанных критериев.

Согласно пункту 4.2. Документации о закупке оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии:

1) положительные отзывы, рекомендации, благодарности, выданные заказчиками за оказанные услуги по предмету конкурса, указанных в сведениях об опыте услуг и оформленных по форме приложения № 4, представленных в виде копий, заверенных подписью и печатью участника.

В силу пункта 7.9.10. Документации о закупке итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в пункте 4 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 7.9.12. Документации о закупке каждой конкурсной заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.

Согласно пункту 7.9.13.   Документации о закупке победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.

В силу пункта 7.10.1 Документации о закупке комиссия, рассмотрев конкурсные заявки и представленные по итогам рассмотрения и оценки заявок материалы, принимает решение о победителе конкурса. По результатам работы комиссии оформляется протокол.

Согласно пункту 7.10.2. Документации о закупке в протоколе комиссии излагается решение комиссии об итогах конкурса.

Как следует из письменных пояснений ОАО «РЖД», оценка заявок ООО «Легион» и ООО «Эмин» была осуществлена конкурсной комиссией следующим образом.

Заказчик осуществил оценку и сопоставление заявок участников Конкурса согласно порядку и критериям, установленным в пункте 4 Раздела 1 закупочной документации:

 

1) Критерий «Срок оказания услуг»:

Срок оказания услуг, предложенный ООО «Легион» - 50 календарных дней;

Срок оказания услуг, предложенный ООО «ЭМИН» - 30 календарных дней;

ООО «Легион» присваивается: (30/50) х 15 = 9,00 баллов;

ООО «ЭМИН» присваивается: (30/50) х 15 = 15,00 баллов.

 

2) Критерий «Цена договора»:

Цена договора, предложенная ООО «Легион» - 3 885 565,00 руб. без учета НДС;

Цена договора, предложенная ООО «ЭМИН» - 4 830 020,00 руб. без учета НДС;

ООО «Легион» присваивается: (3 885 565,00 / 3 885 565,00) х 50 = 50,00 баллов;

ООО «ЭМИН» присваивается: (3 885 565,00 / 4 830 020,00) х 50 = 40,22 балла;

 

3) Критерий «Квалификация участника», подкритерий «Опыт участника»:    

Стоимость услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, оказанных ООО «Легион» за период 2012 – 2015 г.г., составляет 3 586 663,39 руб. без учета НДС, среднегодовая стоимость 896 665,85 руб. без учета НДС;

Стоимость услуг по проведению измерений в электрических сетях зданий, оказанных ООО «ЭМИН» за период 2013 – 2015 г.г., составляет 18 813 071,45 руб. без учета НДС, среднегодовая стоимость 6 271 023,82 руб. без учета НДС.

ООО «Легион» присваивается: (896 665,85 / 6 271 023, 82) х 15 = 2,14 баллов;

ООО «Эмин» присваивается: (6 271 023, 82 / 6 271 023,82) х 15 = 15,00 баллов.     

 

4) Критерий «Квалификация участника», подкритерий «Деловая репутация»:

Количество положительных отзывов, рекомендаций и благодарностей от контрагентов, указанных в сведениях об опыте оказания услуг, представленных ООО «Легион» - 3 отзыва;

Количество положительных отзывов, рекомендаций, благодарностей от контрагентов, указанных в сведениях об опыте оказания услуг, представленных ООО «ЭМИН» - 3 отзыва;

ООО «Легион» присваивается: (3 / 3) х 10 = 10,00 баллов;

ООО «ЭМИН» присваивается: (3 / 3) х 10 = 10,00 баллов.

 

5) Критерий «Квалификация участника», подкритерий «Квалификация персонала»:

Численность персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у ООО «Легион» - 12 человек;

Численность персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у ООО «ЭМИН» - 22 человека;

ООО «Легион» присваивается: (12 / 22) х 10 = 5,46 баллов;

ООО «ЭМИН» присваивается: (22 / 22) х 10 = 10,00 баллов.

 

Итого балльная оценка конкурсной заявки ООО «Легион» по критерию «Квалификация участника» составляет: 2,14+10,00+5,46=17,60 балла;

Итого балльная оценка конкурсной заявки ООО «ЭМИН» по критерию «Квалификация участника» составляет: 15,00+10,00+10,00=35,00 баллов;

Итого общая балльная оценка конкурсной заявки ООО «Легион» составляет 9,00+50,00+17,60=76,60 балла;

Итого общая балльная оценка конкурсной заявки ООО «ЭМИН» составляет: 15,00+40,22+35,00=90,22 балла.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что расчет балльных оценок, присвоенных конкурсной комиссией ООО «Легион» и ООО «Эмин» по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, произведен в соответствии с положениями Документации о закупке, в связи с чем в рассматриваемых действиях ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Легион» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны