Решение б/н Решение и предписание по жалобе №863-6932-13/4 ООО "Техпром... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №863-6932-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

30.09.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Кинель-Черкасский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автодорог местного значения сельского поселения Кабановка м.р. Кинель-Черкасский Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000413000066; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 5 012 305,87 рублей),

в присутствии…………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромснаб» (вх. №5779 от 23.09.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Кинель-Черкасский Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автодорог местного значения сельского поселения Кабановка м.р. Кинель-Черкасский Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0342300000413000066; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 5 012 305,87 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию предоставления недостоверных сведений по пунктам 1, 12, 36, 45, 56 Ведомости объемов работ (модуль крупности песка группы «Средний»), по пунктам 5, 7, 20, 29, 31, 44, 49, 51, 67 Ведомости объемов работ (потеря массы при испытании щебня), по пунктам 13, 37, 57 Ведомости объемов работ (потеря массы при испытании щебня), по пунктам 14, 38, 58 Ведомости объемов работ (потеря массы при испытании щебня).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Техпромснаб» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Ведомости объемов работ (дефектной ведомости) Документации об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №2) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено предоставление недостоверных сведений по пунктам 1, 12, 36, 45, 56 Ведомости объемов работ (модуль крупности песка группы «Средний»), по пунктам 5, 7, 20, 29, 31, 44, 49, 51, 67 Ведомости объемов работ (потеря массы при испытании щебня), по пунктам 13, 37, 57 Ведомости объемов работ (потеря массы при испытании щебня), по пунктам 14, 38, 58 Ведомости объемов работ (потеря массы при испытании щебня).

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно Требованиям, предъявляемым к используемым изделиям, материалам, предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных Документацией об аукционе.

 Из представленных Уполномоченным органом материалов (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок) установлено, что заявка указанного участника размещения заказа, в частности, содержит достоверные конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, соответствующие требованиям Документации об аукционе.

Заказчиком на Комиссии Самарского УФАС России не представлено надлежащих доказательств недостоверности сведений, отраженных в заявке ООО «Техпромснаб» по вышеперечисленным пунктам Заявки участника размещения заказа.

Таким образом, ООО «Техпромснаб» отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики материалов, изложенные в вышеназванных пунктах, конкретизировав показатели материалов, предусмотренные в Документации об аукционе в соответствии с требованиями Документации об аукционе и нормами Закона о размещении заказов.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Техпромснаб» от участия в вышеназванном Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы ООО «Техпромснаб» уполномоченному на проведение административного расследования должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 863-6932-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

30.09.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

…………..,

на основании своего решения от 30.09.2013 г. по жалобе ООО «Техпромснаб» на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Кинель-Черкасский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автодорог местного значения сельского поселения Кабановка м.р. Кинель-Черкасский Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000413000066; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 5 012 305,87 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику не заключать контракт с Участником Аукциона, сделавшим единственное предложение о цене контракта, – ООО «Кинель-Черкасское ДСУ».

2.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору Электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 года, протокол проведения аукциона от 20.09.2013 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.09.2013 года, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии, Уполномоченному органу возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 30.09.2013 года по жалобе № 863-6932-13/4.

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить  Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6.             Оператору электронной площадки провести аукцион заново с цены контракта  4 987 244,34 рублей, о чем заблаговременно уведомить допущенных участников размещения заказа. В случае отсутствия предложений о цене контракта Победителем Аукциона признать участника размещения заказа  - ООО «Кинель-Черкасское ДСУ» с ценой контракта - 4 987 244,34 рублей.

7.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны