Решение б/н Решение по делу № 8636-12/8 ООО «Долина-Центр-С» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
30 июля 2012г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:……………………………….
рассмотрев дело № 8636-12/8, возбужденное в отношении ООО «Долина-Центр-С», по признакам нарушения части 7 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ по факту распространения ООО «Долина-Центр-С» в рекламно-информационном журнале «Rent&Sale» № 10 (79) от 11июня-25 июня 2012. на передней обложке рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, в которой отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии представителей:
заявитель – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Долина-Центр-С» (443010, г. Самара, ул…….., д. 174), представитель Общества………. по доверенности б/н от 13.07.2012г. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении дела №8636-12/8 (исх.№8687/8 от 18.07.2012г.), что подтверждается подписью лица на данном документе);
заинтересованного лица – Министерство строительства Самарской области, представитель……., по доверенности №3-49/114 от 17.07.2012г.;
ЗАО «РС-Медиа», представитель………., по доверенности б/н от 03.07.2012г.;
(уведомлены о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении дела №8636-12/8 (исх.№8687/8 от 18.07.2012г.), что подтверждается отчетами о передаче документа по электронной почте, а также факсу);
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном журнале «Rent&Sale» № 10 (79) от 11июня-25 июня 2012. на обложке была распространена реклама следующего содержания: «группа компаний ФИНСТРОЙ Квартиры в «Новой Самаре» тел. 270-44-72 – Современные кирпичные дома – Комфортные планировки – Развитая инфраструктура – Доступная цена Новая Самара Московское шоссе, 23 км разрешение на строительство №RU 63301000-101 от 08.08.08…», связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, в которой отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Согласно письменным пояснениям (исх б/н б/д / вх.№4105-з от 11.07.2012г.), представленным ООО «Долина-Центр-С»: «...Между ООО «Долина-Центр-С» и ЗАО «РС-Медиа» заключен договор №45 от 21.03.2012г. на размещение рекламных материалов, согласно которому издатель (ЗАО «РС-Медиа») обязуется оказать рекламодателю (ООО «Долина-Центр-С») услуги по размещению рекламных материалов. Согласно п. 1.2. указанного договора информация для размещения рекламы передается рекламодателем в письменном/электронном виде не позднее 15 дней до выхода издания. Согласно п. 4.2 рекламодатель или его уполномоченный представитель, указанный в п. 9.1 настоящего договора обязан подписать в печать указанную рекламу. Претензии, связанные с информационным накоплением и дизайнерским решением рекламы после подписи в печать со стороны рекламодателя не принимаются...Директор ООО «Долина-Центр-С»…….. не подписывал в печать и не согласовывал проекта рекламы, опубликованной в журнале «Rent&Sale» № 10 (79) от 11июня-25 июня 2012...».
Представитель ЗАО «РС-Медиа»……….. на рассмотрении дела №8636-12/8 на протокол пояснил, что в июне 2012г. в рамках действующего договора №45 от 21.03.2012г. на размещение рекламных материалов от сотрудника ООО «Долина-Центр-С» …….по электронной почте поступила заявка на размещение рекламы (электронная переписка согласования рекламы приложена — логотип «Группа компаний Финстрой», текстовка «Современные кирпичные дома, комфортные планировки, развитая инфраструктура, доступная цена. Квартиры в Новой Самаре тел. 270-44-72, 231-22-02, сайт www.finstroy.ru, разрешения на строительства), выход которой был оплачен, что подтверждается:
-копией счета №220 от 08.06.2012г. за размещение рекламно-информационных материалов в журнале «Недвижимость. Аренда и продажа. «Rent&Sale» № 10 (79);
-копией Платежного поручения ООО «Долина-Центр-С» №523 от 27.06.2012г., получатель ЗАО «РС-Медиа» за размещение рекламы в июне 2012г.;
-копией Акта №000490 от 13.06.2012г. выполненных работ, заказчик ООО «Долина-Центр-С», наименование работы (услуги) рекламно-информационные материалы в журнале «Rent&Sale» № 10 (79).
Представитель ООО «Долина-Центр-С» по доверенности……. на вопрос Комиссии Самарского УФАС России подтвердила на протокол, что …..является PR-менеджером ООО «Долина-Центр-С».
Таким образом, исходя из указанных выше обстоятельств — ООО «Долина-Центр-С» является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы.
Информация, распространенная в рекламно-информационном журнале «Rent&Sale» № 10 (79) от 11июня-25 июня 2012. на обложке, отвечает всем юридическим признакам рекламы:
– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламного макета в печатном СМИ);
– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная на передней обложке журнала «Rent&Sale» обращена ко всем лицам);
– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к строящемуся объекту недвижимости — «Новая Самара», Московское шоссе, 23 км.
Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рекламе ООО «Долина-Центр-С» продвигается объект недвижимости — «Новая Самара», Московское шоссе, 23 км. («...современные кирпичные дома, комфортные планировки, развитая инфраструктура, доступная цена...»), согласно указанным в тексте рекламы разрешениям на строительство — №RU63301000-101 от 08.08.08., №RU63301000-186 от 09.10.08., №RU63301000-185 от 09.10.08., №RU63301000-105 от 09.10.09.; указано наименование лица, адрес сайта и номера телефонов.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно пояснениям представителя ЗАО «РС-Медиа»…….. (вх. б/н от 20.07.2012г.), представленным на рассмотрении дела, при размещении данной рекламы ЗАО «РС-Медиа» руководствовалось тем, что секции с 1 по 12, строительство которых было предусмотренно разрешениями №RU63301000-101 от 08.08.08., №RU63301000-186 от 09.10.08., №RU63301000-185 от 09.10.08. на момент выхода рекламы уже были введены в эксплуатацию, а секции с 20 по 23 по разрешению №RU63301000-105 от 09.10.09. по информации сотрудников ООО «Долина-Центр-С» продаже не подлежали до окончания строительства, в связи с чем редакция журнала посчитала, что данные объекты строительства не направлены на привлечение денежных средств участников долевого строительства.
С данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
Как следует из материалов, представленных Министерством строительства Самарской области (далее — Министерство) (исх.№ 3/4752 от 17.07.2012г. / вх.№4220-з от 17.07.2012г.), Министерство в соответствии с пп.3п. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2012г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» ежеквартально получает от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В Министерстве имеется информация об осуществлении ООО «Долина-Центр-С» деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, составленная по состоянию на 1 квартал 2012г.
Кроме того, факт продаж квартир в объекте недвижимости «Новая Самара», Московское шоссе, 23 км, подтверждается типовым договором, а также копией вымаранного договора участия в долевом строительстве 4-го этапа 1-ой очереди строительства жилой застройки с объектами обслуживания населения — жилых секций со встроенно-пристроенными помещениями (секция 20) по адресу г. Самара, Красноглинский район, Московское шоссе, 23 км., б/н от 28.06.2010г., представленными ООО «Долина-Центр-С».
Таким образом, реклама объекта ООО «Долина-Центр-С» - «Новая Самара», Московское шоссе, 23 км, размещенная в рекламно-информационном журнале «Rent&Sale» № 10 (79) от 11 июня-25 июня 2012. на обложке, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Однако, данная информация в тексте рекламы отсутствует. Данная реклама содержит нарушение требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в процессе рассмотрения дела Комиссией не подтвердились, поскольку ООО «Долина-Центр-С» обладает всем необходимым пакетом разрешительной документации на строительство объекта «Новая Самара» («квартиры в Новой Самаре» - Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, Московское шоссе, 23 км, б/н).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 также несет рекламораспространитель — которым по договору №45 от 21.03.2012г. на размещение рекламных материалов является ЗАО «РС-Медиа» (443011, г. Самара, ул. Ак. Павлова, д. 35, 4 этаж, оф. 16, ИНН: 6316122920).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу объекта строительства ООО «Долина-Центр-С» - «Новая Самара», Московское шоссе, 23 км, размещенную в рекламно-информационном журнале «Rent&Sale» № 10 (79) от 11июня-25 июня 2012. на обложке, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, в которой отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Долина-Центр-С» предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела начальнику отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «Долина-Центр-С», а также в отношении рекламораспространителя — ЗАО «РС-Медиа» (443011, г. Самара, ул. Ак. Павлова, д. 35, 4 этаж, оф. 16, ИНН: 6316122920).
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.