Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 865-7136-11/4 ООО «Зодиак... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 865-7136-11/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.12.2011 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: руководителя Самарского УФАС России Л.Л. Пака, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа И.А. Макридиной, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа К.М. Губина,

рассмотрев жалобу ООО «Зодиак» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган), признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника (заявка №3) требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство жилой застройки в г.о. Новокуйбышевск, ул. Свердлова», 3 пусковой комплекс, секции 1.2, 1.3 для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001311005007; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2011 года; Начальная цена контракта составила 228 501 600 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа – Главного управления организации торгов Самарской области — Е.Ю. Иванушкиной (по доверенности), члена Аукционной комиссии Уполномоченного органа – руководителя управления промышленности строительных материалов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Г.О. Максимова (удостоверение, Приказ Главного управления организации торгов Самарской области о создании Аукционной комиссии №3448 от 18.10.2011 года), представителя от Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – консультанта управления промышленности строительных материалов О.Г. Захаровой (по доверенности), представителей от ООО «Зодиак» – О.В. Данилова (по доверенности), И.Н. Игнатова (по доверенности), Т.А. Шигаевой (по доверенности), А.И. Килина (по доверенности), Е.А. Гресько (по доверенности),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее — Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Зодиак» (вх. №7942 от 29.11.2011 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника (заявка №3) требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство жилой застройки в г.о. Новокуйбышевск, ул. Свердлова», 3 пусковой комплекс, секции 1.2, 1.3 для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001311005007; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2011 года; Начальная цена контракта составила 228 501 600 рублей).

Согласно доводам жалобы, Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Зодиак» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство жилой застройки в г.о. Новокуйбышевск, ул. Свердлова», 3 пусковой комплекс, секции 1.2, 1.3 для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2011 года ООО «Зодиак» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию – п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Зодиак» по основанию непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям установленным Документацией об открытом аукционе, в пунктах 4, 6, 7, 10 Ведомости объемов работ «Тепловой узел», в пунктах «Извещатель пожарный ручной (дымовой, тепловой)» Ведомости объемов работ «На пожарную сигнализацию».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2011 года и провести внеплановую проверку заявки №1 на соответствие требованиям Документации об аукционе.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа, а также член Аукционной комиссии на заседании Комиссии Самарского УФАС России не согласились с доводами жалобы ввиду следующего. Согласно нормам Закона о размещении заказов Заказчик устанавливает требования к работам, а также товарам, используемым для выполнения указанных работ. Существенные характеристики, предъявляемые к работам и используемому товару и указанные в Документации об аукционе, носят принципиальный характер для Заказчика. В документации об аукционе установлены максимальные и минимальные значения параметров используемого товара. Заявка указанного участника не содержала конкретные сведения по характеристикам в пунктах 4, 6, 7, 10 Ведомости объемов работ «Тепловой узел», в пункте «Извещатель пожарный ручной (дымовой, тепловой)» Ведомости объемов работ «На пожарную сигнализацию» и, следовательно, не соответствовала требованиям Технического задания Документации об аукционе по позициям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа, а также член Аукционной комиссии просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

 

Изучив материалы жалобы, в том числе, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующего члена Аукционной комиссии и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя выполнение работ на продолжение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство жилой застройки в г.о. Новокуйбышевск, ул. Свердлова», 3 пусковой комплекс, секции 1.2, 1.3.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии c частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, указанные требования были отражены Заказчиком в Документации об аукционе (Ведомостях объемов работ, Проектной документации).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе по основанию неуказания данным участником размещения конкретных показателей, соответствующих значениям установленным Документацией об открытом аукционе, в пунктах 4, 6, 7, 10 Ведомости объемов работ «Тепловой узел», в пунктах «Извещатель пожарный ручной (дымовой, тепловой)» Ведомости объемов работ «На пожарную сигнализацию».

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики работ и используемых товаров, предусмотренных в Документации об аукционе, при этом в указанной заявке фактически отсутствовали конкретные характеристики, в частности, по датчику температуры погружной ESMT или эквивалент, а также не представлены конкретные параметры характеристик извещателей пожарных – ручного, дымового, теплового, предусмотренные Приложением №1 к Ведомости объемов работ «На пожарную сигнализацию».

Комиссия Самарского УФАС России установила, что неуказание в заявке ООО «Зодиак» вышеназванных показателей товаров, используемых при выполнении работ, вызвано размещением Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в Документацию об аукционе, а именно, в Ведомость объемов работ «Тепловой узел» и Ведомость объемов работ «На пожарную сигнализацию» 07.11.2011 года в виде файлов, открываемых программой «AutoCad». Внесение изменений в Документацию об аукционе обусловлено запросом потенциальных участников размещения заказа о разъяснении положений Документации об аукционе и осуществлялось Заказчиком в соответствии с частями 6 и 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от Оператора электронной площадки вышеназванного запроса. Для Заявителя способ размещения Заказчиком, Уполномоченным органом указанных разъяснений в программе «AutoCad» вызвал затруднения в их поиске.

При этом два из четырех участников данного размещения заказа подготовили свои заявки на участие в аукционе с учетом внесенных 07.11.2011 года изменений в Документацию об аукционе. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2011 года заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Зодиак» была подана 22.11.2011 года в 23:42:03. Таким образом, при определенной доле внимательности ООО «Зодиак» имело возможность ознакомиться с размещенными на официальном сайте изменениями в Ведомость объемов работ «Тепловой узел» и Ведомость объемов работ «На пожарную сигнализацию» и подготовить свою заявку на участию с их учетом. Об этом свидетельствует факт ознакомления Заявителем с указанными изменениями на этапе подготовки и подачи настоящей жалобы.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Зодиак» от участия в вышеназванном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка единственного допущенного к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО СК «АТП-5» не соответствовала требованиям Документации об аукционе, а именно, в указанной заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, предлагаемых ООО СК «АТП-5» для выполнения работ и предусмотренных Ведомостями объемов работ, в частности, пунктом 35 Ведомости объемов работ «Наружные сети теплотрассы от камеры УТ2 до ввода в секцию 1.2» (ООО СК «АТП-5 не указан диаметр фасонных частей стальных сварных), пунктами 14, 16, 63, 66, 68, 72, 74 Ведомости объемов работ «На электрооборудование» (ООО СК «АТП-5» не конкретизирован вид ящика с рубильником, с рубильником и предохранителями, с блоками предохранитель-выключатель или с выключателями, вид выключателей, диаметр трубы винипластовой по установленным конструкциям (п. 63, п. 66 и п. 68), диаметр трубы стальной по установленным конструкциям (п. 72 и п. 74)), пунктом 1 Ведомости объемов работ «Тепловой узел» (ООО СК «АТП-5» не указан диаметр условного прохода у ротаметра, счетчика, преобразователя, устанавливаемых на фланцевых соединениях) и др..

Таким образом, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления ООО СК «АТП-5» в составе заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила в действиях членов Аукционной Комиссии Главного управления организации торгов Самарской области при проведении процедуры размещения вышеназванного заказа нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Зодиак» небоснованной.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки единственного допущенного к участию в аукционе участника размещения заказа.

  3. Выдать Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, Главному управлению организации торгов Самарской области, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки - ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы жалобы ООО «Зодиак» должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 865-7136-11/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

06.12.2011 г. г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: руководителя Самарского УФАС России Л.Л. Пака, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа И.А. Макридиной, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа К.М. Губина,

на основании своего решения от 06.12.2011 года по жалобе ООО «Зодиак» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган), признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника (заявка №3) требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство жилой застройки в г.о. Новокуйбышевск, ул. Свердлова», 3 пусковой комплекс, секции 1.2, 1.3 для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001311005007; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2011 года; Начальная цена контракта составила 228 501 600 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа – Главного управления организации торгов Самарской области — Е.Ю. Иванушкиной (по доверенности), члена Аукционной комиссии Уполномоченного органа – руководителя управления промышленности строительных материалов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Г.О. Максимова (удостоверение, Приказ Главного управления организации торгов Самарской области о создании Аукционной комиссии №3448 от 18.10.2011 года), представителя от Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – консультанта управления промышленности строительных материалов О.Г. Захаровой (по доверенности), представителей от ООО «Зодиак» – О.В. Данилова (по доверенности), И.Н. Игнатова (по доверенности), Т.А. Шигаевой (по доверенности), А.И. Килина (по доверенности), Е.А. Гресько (по доверенности),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику не заключать государственный контракт с единственным допущенным к участию в аукционе в электронной форме участником размещения заказа – ООО СК «АТП-5» по результатам указанного размещения заказа.

  2. Аукционной комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

  3. Уполномоченному органу разместить информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения указанной информации.

  4. Аукционной комиссии Уполномоченного органа рассмотреть заново первые части заявок участников размещения заказа с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

  5. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

 

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны