Решение б/н Решение по жалобам №865-9515-13/4 и №866-9707-13/4 от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам №865-9515-13/4 и №866-9707-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

26.09.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………..,

рассмотрев жалобы ООО «Дельта» (далее - Заявитель 1) и ООО «Стандарт-С» (далее – Заявитель 2) на действия Аукционной комиссии Саратовского техникума железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на изделия из ПВХ и установка дверных блоков из ПВХ в учебном корпусе №3 для нужд Саратовского техникума железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик) (Извещение №0360100026913000043; Протокол №0360100026913000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.09.2013 года),

в присутствии………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Дельта» (вх. №5803 от 24.09.2013 года) и ООО «Стандарт-С» (вх. №5804 от 24.09.2013 года) на действия Аукционной комиссии Саратовского техникума железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» по факту отказа в допуске к участию заявке данных участников (заявки №8 и №6 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на изделия из ПВХ и установка дверных блоков из ПВХ в учебном корпусе №3 для нужд Саратовского техникума железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Аукцион) (Извещение №0360100026913000043; Протокол №0360100026913000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.09.2013 года).

Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.09.2013 года ООО «Дельта» и ООО «Стандарт-С» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а именно, непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, и товарного знака (его словесного обозначения) при его наличии предлагаемого для выполнения работ профиля.

Заявители указывают на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Дельта» и ООО «Стандарт-С» по вышеназванным основаниям.

При этом в качестве второго довода ООО «Дельта» указывает на то, что Заказчик до настоящего времени не опубликовал на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Заявители просят жалобы удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалоб Заявителей не согласен по причине несоответствия первой части заявок указанных выше участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалоб.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалоб установлено, что Заявители представили в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, изложенные в Техническом задании, при этом не отразив в заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме товарные знаки (их словесное обозначение) профиля, предлагаемого для выполнения работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.09.2013 года данным участникам было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом основаниями для отказа  явилось непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, и товарного знака (его словесного обозначения) при его наличии предлагаемого для выполнения работ профиля.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участников размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что первые части заявок ООО «Дельта» и ООО «Стандарт-С» не содержат товарные знаки (их словесное обозначение) профиля, предлагаемого для выполнения работ или указание об их отсутствии у представляемого ими профиля (в случае отсутствия).

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявителями вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представлено доказательств того, что предлагаемый ими профиль не имеет товарных знаков, при этом подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность указания в составе первой части сведений о товарном знаке товаров, используемых для выполнения работ.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявки ООО «Дельта» и ООО «Стандарт-С» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                             

              

                                                                   

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Дельта» необоснованной.

2.    Признать жалобу ООО «Стандарт-С» необоснованной.

3. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны