Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ПТБ «Контур Безопасности» от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПТБ «Контур Безопасности»

 

26.05.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Подразделение транспортной безопасности «Контур Безопасности» (далее – ООО ПТБ «Контур Безопасности», Заявитель) на действия Акционерного общества «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – АО «Самарская ППК», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства силами подразделения транспортной безопасности для нужд АО «Самарская ППК» (Извещение № 32211368327, https://zakupki.gov.ru/), (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПТБ «Контур Безопасности» на действия АО «Самарская ППК» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение требований действующего законодательства в документации о проведении Аукциона не содержатся необходимые сведения об обеспечении заявки; не предусмотрены требования законодательства, которым должны соответствовать участники Аукциона; Заказчиком необоснованно выбран способ проведения закупки – аукцион.

АО «Самарская ППК» указывало на соответствие документации о проведении Аукциона действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.05.2022 г. № 4176/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 05.05.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211368327 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является оказание услуг по защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства силами подразделения транспортной безопасности для нужд АО «Самарская ППК».

 

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Согласно абзацу 2 пункта 1.10.1 Положения о закупке, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должен быть указан конкретный размер такого обеспечения, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения, и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии.

В соответствии с доводами Заявителя, Документация о закупке содержит только размер обеспечения заявки, при этом отсутствуют другие необходимые сведения об обеспечении заявки на участие в Аукционе.

Из представленных возражений Заказчика следует, что пунктом 1.10.1 Положения о закупке установлен общий порядок обеспечения заявок для участия в Аукционе. Для участников, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотрен особый порядок обеспечения заявок в пункте 7.2.2 Положения о закупке.

 

Самарским УФАС России установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 1.10.1 Положения о закупке Заказчик в Документации о закупке предусмотрел только размер обеспечения заявки для участия в Аукционе (пункт 18) и способ обеспечения заявки – банковская гарантия или денежные средства (Извещение), при этом не указал другие необходимые сведения - сроки и порядок внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения, условия банковской гарантии.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России довод Заявителя признается обоснованным.

 

2. В соответствии с материалами жалобы, Заказчик в Документации о закупке не предусмотрел требование о наличии на момент подачи заявки участника Аукциона свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности на право осуществления деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Самарским УФАС России установлено, что согласно подпункту 6 пункта 1 Документации о закупке, для подтверждения соответствия участника Аукциона установленным законодательством требованиям достаточно предоставить копию свидетельства об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 

3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно выбран способ проведения закупки – аукцион.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Пунктом 7.1.2 Положения о закупке предусмотрено аналогичное содержание.

Закон о закупках не устанавливает конкретные требования для выбора способа закупки. Заказчик вправе самостоятельно выбирать способ осуществления закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным.

 

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПТБ «Контур Безопасности» на действия АО «Самарская ППК» при проведении Аукциона частично обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Самарская ППК» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2 Закона о закупках, пунктом 1.10.1 Положения о закупке.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны