Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП ... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП ...

 

30.10.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия АО «Производственное объединение коммунального хозяйства г.о. Тольятти» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светильников светодиодных (извещение № 32312810380, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заявителя – ... (доверенность). Заказчик в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ИП ...

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.10.2023г. № 8375/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

29.09.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312810380 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 стать 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 25 Закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение о качественных, функциональных, экологических характеристиках (потребительских свойствах) товара, работ, услуг, о стране происхождения товара и иные предложения об условиях исполнения договора оформляются по форме Приложения 1 к Заявке (ТЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)).

Раздел 2 Закупочной документации (Техническая часть) содержит технические требования к товару – светильник светодиодный уличный.

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2023г., первая часть заявки Заявителя (заявка № 1155753) не допущена Заказчиком на основании пункта 30 Закупочной документации: пункт 1.2. Непредставление обязательных документов и сведений, определенных настоящей документацией; пункт 1.5. Несоответствие предлагаемого участником закупки товара, являющегося предметом закупки, требованиям, установленным в документации о закупке.

Данная информация также содержится в Протоколах о рассмотрении вторых частей заявок от 13.10.2023г. и подведения итогов от 16.10.2023г.

Как следует из доводов жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по указанным причинам, так как подавая заявку, Заявитель представил согласие заключить и исполнить договор по результатам закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В письменных возражениях Заказчик указал, что представленный Заявителем товар не соответствовал требованиям Технической части Закупочной документации по пунктам 1.5, 1.7, 1.28, 1.29, 2.3, 2.11, по пунктам 3.1-3.5 – в части отсутствия обязательных документов.

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку ИП .., представленную в материалы жалобы, установила, что предлагаемый к поставке товар действительно не соответствует требованиям Закупочной документации (пункты 1.5, 1.7, 1.28, 1.29, 2.3, 2.11).

Кроме того, представленное Заявителем в составе заявки согласие не является предложением участника в отношении предмета закупки и не может быть принято Заказчиком в качестве такого предложения.

Таким образом, заявка ИП ... правомерно отклонена Заказчиком на основании подпункта 1.5 пункта 30 Закупочной документации (несоответствие предлагаемого Участником закупки товара, являющегося предметом закупки, требованиям, установленным в документации о закупке).

Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Однако, учитывая, что в составе первых частей заявок Заказчик вправе требовать представления только предложения участника в отношении предмета закупки, отклонение первой части заявки ИП ... на основании подпункта 1.2 пункта 30 Закупочной документации по причине отсутствия обязательных документов, указанных в пунктах 3.1-3.5 Технической части Закупочной документации неправомерно.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ... обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны