Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 867-9782-13/4 ООО "ТНП Се... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 867-9782-13/4

Резолютивная часть решения оглашена

30.09.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………..,

рассмотрев жалобу ООО «ТНП СЕРВИС» на действия членов аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных масел, смазок и специальных жидкостей для ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (№ извещения 0142200001313008634, начальная (максимальная) цена контракта — 989 042, 50 рублей),

в присутствии………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТНП СЕРВИС» (далее –  Заявитель) на действия членов аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных масел, смазок и специальных жидкостей для ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (№ извещения 0142200001313008634, начальная (максимальная) цена контракта — 989 042, 50 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТНП СЕРВИС» ввиду непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «ТНП СЕРВИС» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

17 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных масел, смазок и специальных жидкостей для ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (№ извещения 0142200001313008634, начальная (максимальная) цена контракта — 989 042, 50 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп.«а» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России то, что в первой части заявки ООО «ТНП СЕРВИС» в нарушение требований пп.«а» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в частности, по позиции 10 предложена охлаждающая жидкость, Тосол Стандарт А-40, поставка в канистрах (таре) емкостью - 5 кг., в свою очередь согласно требованиям аукционной документации требовалась охлаждающая жидкость (ТОСОЛ А-40) или эквивалент, поставка в канистрах (таре) емкостью — не более 5 л.

 Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа — ООО «ТНП СЕРВИС»  от участия в Аукционе, однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17 сентября 2013 г. не указала положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                            РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТНП СЕРВИС» частично обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта после исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 867-9782-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

30.09.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………..,

рассмотрев  жалобу ООО «ТНП СЕРВИС» на действия членов аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных масел, смазок и специальных жидкостей для ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (№ извещения 0142200001313008634, начальная (максимальная) цена контракта — 989 042, 50 рублей),

в присутствии……………..,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 г. в части обоснования причин отказа в допуске к участи в аукционе участнику размещения заказа под № 5719532 с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России и норм Закона о размещении заказов.

    Аукционной комиссии  в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны