Решение б/н Решение по жалобе №868-6932-13/4 ООО "Техпромснаб" от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение  по жалобе №868-6932-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

30.09.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………….,

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Красноярский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту спортзала и классов в ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300045513000084; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 376 089,50 рублей),

в присутствии………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромснаб» (вх. №5815 от 24.09.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Красноярский Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту спортзала и классов в ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской области (Извещение №0142300045513000084; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 376 089,50 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям Документации об аукционе, а именно, п. 15 Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40, по основанию непредоставления конкретных показателей товара, предлагаемого для выполнения работ, а именно, конкретных показателей шпатлевки (п. 23), а также конкретных показателей согласно п. 4 Требования к техническим характеристикам используемых товаров.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Техпромснаб» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Ведомости объемов работ (дефектной ведомости), Техническом задании, Требований к техническим характеристикам используемых товаров Документации об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №6) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражено несоответствие сведений о шкурке шлифовальной двухслойной с зернистостью 40 требованиям Документации об аукционе (п. 15), по основанию непредоставления конкретных показателей шпатлевки (п. 23), а также конкретных показателей согласно п. 4 Требования к техническим характеристикам используемых товаров.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что первая часть заявки ООО «Техпромснаб» не содержала конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, соответствующим требованиям Документации об аукционе, в частности, конкретных показателей товара - шпатлевки (п. 23), а также конкретных показателей товаров, предусмотренных п. 4 Требования к техническим характеристикам используемых товаров.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Техпромснаб» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по основанию несоответствия конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ требованиям Документации об аукционе по п. 23 по показателю «цвет» - требовался белый цвет, в заявке участника размещения заказа указан цвет - белый, серый.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

В то же время Комиссией Самарского  УФАС России установлено, что Аукционная комиссия указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «Техпромснаб» - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям Документации об аукционе, а именно, по п. 15 «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40», Заявитель указал его в своей заявке в соответствии с требованиями Документации об аукционе, что соответствует пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                             

              

                                                                   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 868-6932-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

30.09.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………..,

на основании своего решения от 30.09.2013 г. по жалобе ООО «Техпромснаб» на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Красноярский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту спортзала и классов в ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300045513000084; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 376 089,50 рублей)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2013 года – исключить из указанного протокола основание для отклонения заявки ООО «Техпромснаб», указанное в решении Комиссии Самарского УФАС России от 30.09.2013 года.

2. Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность внесения изменений, указанных в пункте 1 Предписания Комиссии Самарского УФАС России, в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, снять ограничение на подписание муниципального контракта.

 

Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны