Решение б/н Решение по жалобе №869-8808-12/4 ООО «Фирма Рива» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №869-8808-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

08.08.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……………..

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Рива» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (далее – Аукционная комиссия; Заказчик) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресам: г. Самара, ул. М. Горького, д. 65/67, корп. 1, ул. Блюхера, д. 23, общ. 4/1, ул. Блюхера, д. 25 (далее – Аукцион) (Извещение №0342100024112000040; Начальная цена контракта составила 1 010 964,22 рублей),

в присутствии………………………………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Рива» (вх. №4977 от 01.08.2012 года) на действия Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресам: г. Самара, ул. М. Горького, д. 65/67, корп. 1, ул. Блюхера, д. 23, общ. 4/1, ул. Блюхера, д. 25 (Извещение №0342100024112000040; Начальная цена контракта составила 1 010 964,22 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Фирма Рива» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресам: г. Самара, ул. М. Горького, д. 65/67, корп. 1, ул. Блюхера, д. 23, общ. 4/1, ул. Блюхера, д. 25 (Извещение №0342100024112000040).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.07.2012 года ООО «Фирма Рива» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям предоставления недостоверных сведений по пунктам 24, 28, 33, 36, 45 Сметы №РС-217, а также несоответствия сведений предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям Документации об аукционе в электронной форме, а именно, п. 4 сметы №РС-215 не соответствует ГОСТ 3826-82, п. 11 Сметы №РС-215 не соответствует требованиям Документации об аукционе, п. 12 Сметы №РС-215 не указаны конкретные характеристики товара, п. 13 Сметы №РС-215 не соответствует требованиям Документации об аукционе.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Фирма Рива» по вышеназванному основанию.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы Заявителя, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме,  Техническом задании Документации об аукционе, Локальных ресурсных сметных расчетах.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.07.2012 года ООО «Фирма Рива» было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве оснований для отказа отражено предоставление недостоверных сведений по пунктам 24, 28, 33, 36, 45 Сметы №РС-217, а также несоответствие сведений предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям Документации об аукционе в электронной форме, а именно, п. 4 сметы №РС-215 не соответствует ГОСТ 3826-82, п. 11 Сметы №РС-215 не соответствует требованиям Документации об аукционе, п. 12 Сметы №РС-215 не указаны конкретные характеристики товара, п. 13 Сметы №РС-215 не соответствует требованиям Документации об аукционе.

При этом в Техническом задании, Локальных ресурсных сметных расчетах Документации об аукционе по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения  показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, заявка данного Участника размещения заказа содержала показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, при этом в заявке содержались недостоверные сведения о товарах, предлагаемых для выполнения работ, в частности, в п. 24, 28, 33, 36, 45 Сметы №РС-217. На Комиссии Самарского УФАС России представителями Заявителя вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представлены доказательства, подтверждающие факт достоверности сведений о товаре, изложенных в п. 24, 28, 33, 36, 45 Сметы №РС-217. При этом представитель Заказчика опровергает факт соответствия указанного товара действительным характеристикам, представляя на обозрение Комиссии Самарского УФАС России распечатки с официально сайта производителя олифы, предлагаемой данным участником размещения заказа.

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Фирма Рива» не соответствовала требованиям Документации об аукционе, в частности требованию соответствия требованиям ГОСТ, поскольку сетка металлическая, предложенная указанным участником размещения заказа в соответствии с ГОСТ 3826-82, устанавливающим требования к вышеназванному товару, имеет иные характеристики показателя живого сечения, числа проволок на 1 дм, вес.

Также установлены несоответствия заявки ООО «Фирма Рива» требованиям Документации об аукционе по остальным основаниям отклонения, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.07.2012 года.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Фирма Рива» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                             

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фирма Рива» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны