Решение №9892/7 Решение от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мед-Тех-Обеспечение»

 

 

29.09.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственности «Мед-Тех-Обеспечение» (далее – Заявитель) (вход.№№ 7326, 7327 от 20.09.2021г.) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  1900-I01-К-08-01524-2021 «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» (извещение № 32110497538, https://zakupki.gov.ru/ )(далее – Аукцион),

в присутствии представителей: АО «Транснефть-Приволга» - ... (доверенность № 05-05/035 от 01.01.2019г.), ООО «Мед-Тех-Обеспечение» - ... (Решение №5 от 16.07.2021г.), ... (доверенность от 27.09.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Мед-Тех-Обеспечение» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно допущена к участию в Аукционе заявка ООО «Мед-Тех-Обеспечение», в документации о закупке отсутствует обоснование НМЦ договора, Заказчиком в адрес Заявителя направлено письмо, содержащее сведения о том, что Аукцион признан состоявшимся, ООО «Мед-Тех-Обеспечение» не способно исполнить условия договора ввиду изменившихся обстоятельств.

АО «Транснефть-Приволга» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.09.2021г. № 9619/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

23.07.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110497538  о проведении Аукциона. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 02.08.2021г.  Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 02.08.2021г. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», размещена в ЕИС 25.06.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Пунктом 10.5.1.2.  Инструкции для участника закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляются, в том числе заполненная участником закупки Форма 1 «Анкета участника закупки», Декларация по Форме 1.1, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке соответствие участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.1.1 – 9.1.8 настоящей инструкции, а также

копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки.

          Документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», является либо протокол общего собрания участников общества либо решение единственного участника.

          Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Мед-Тех-Обеспечение» в качестве подтверждения полномочия лица действовать от имени участника закупки был представлен Приказ № 2 от 16.11.2016г. о назначении ... Генеральным директором ООО «Мед-Тех-Обеспечение», кроме того в составе заявки отсутствовала анкета участника по форме 1 и декларация по форме 1.1.

          Согласно пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявки, учитывая, что все документы были поданы в электронной форме с использованием действующего сертификата электронной подписи участника, выданного уполномоченным удостоверяющим центром и верифицированного ЭТП, у комиссии не возникло сомнений в правомочности участника подать заявку. Техническая часть заявки содержала все необходимые условия поставки товара, которые соответствовали требованиям по лоту.

Кроме того, Заявитель не опровергает полномочия лица, подписавшего заявку, генерального директора ..., действовать от имени ООО «Мед-Тех-Обеспечение». На момент подачи заявки в электронной форме сертификат электронного ключа указанного лица, подтверждающий его полномочия, не был аннулирован или прекращен.

В соответствии с пунктами 7.5.1 и 7.5.2 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке. Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора.

Вместе с тем ряд документов, отсутствующих в составе заявки, а именно: анкета участника по форме 1, декларация по форме 1.1, были дополнительно направлены в адрес Заказчика по электронной почте.

Учитывая, что все действия ООО «Мед-Тех-Обеспечение» по подаче заявки, дополнительного направления документов указывали на намерение быть допущенным, стать победителем и заключить договор, действия Заказчика по допуску к участию в Аукционе не могут нарушать прав и законных интересов Заявителя.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на то что обстоятельства, связанные с отсутствием в документации о закупке обоснования НМЦ договора, направлением Заказчиком в адрес Заявителя письма, содержащего сведения о том, что Аукцион признан состоявшимся, затрагивают или нарушают его прав и законные интересы.

Кроме того, Комиссия отмечает, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (письмо Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19).

При этом, обстоятельства, связанные с невозможностью исполнения условий договора, заключенного по результатам закупки не свидетельствуют о нарушении Заказчиком действующего законодательства и нарушении прав и законных интересов Заявителя.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мед-Тех-Обеспечение» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны