Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 87-11173-15/4 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОО «Гром»

ул.Мира, 71, с.Васильевка, 445130

Ставропольский р-н, Самарская область,

 

Дума г.о.Тольятти

Членам конкурсной комиссии

Центральная площадь, 4,

г.Тольятти, 445021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 87-11173-15/4

 

 

Резолютивная часть оглашена

03.03.2015                                                                                                                             г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя управления С.В.Аверьяновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Е.А. Смирновой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок К.М. Келейниковой,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Гром» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты, в том числе прилегающей территории, с использованием технических средств охраны (извещение № 0342300032015000001) (извещение № 0342300032015000001, начальная (максимальная) цена контракта – 957 066.70 рублей),

в присутствии представителей от: Заявителя – Ю.А. Ч. (по доверенности), О.В. Е. (по доверенности), от З. – И.А. Л. (по доверенности), Е.Н. Г.(по доверенности), Т.В. С. (по доверенности),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Гром» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты, в том числе прилегающей территории, с использованием технических средств охраны (извещение № 0342300032015000001).

Согласно доводам жалобы заявка ООО ЧОО «Гром» необоснованно отклонена от участия в открытом конкурсе на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты, в том числе прилегающей территории, с использованием технических средств охраны. Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений действующего законодательства.

Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссии решения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку закупки, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отказала заявке в участии в открытом конкурсе на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты, в том числе прилегающей территории, с использованием технических средств охраны.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки №0342300032015000001 от 18.02.2015г., заявке ООО ЧОО «Гром» отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих добросовестность участников.

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

На основании части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО ЧОО «Гром» на участие в открытом конкурсе на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты, в том числе прилегающей территории, с использованием технических средств охраны, содержалась информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а именно копии ранее заключенных контрактов (договоров).

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО ЧОО «Гром» от участия в открытом конкурсе на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,                                            

                                                               

РЕШИЛА:

 

  1.Признать жалобу ООО ЧОО «Гром» обоснованной.

   2.Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

   3.Выдать заказчику, конкурсной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. 

   4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов конкурсной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                     С.В. Аверьянова

 

Члены комиссии:                                                                                                     Е.А. Смирнова

                                                                                                           

                                                                                                                             К.М. Келейникова

 

ООО ЧОО «Гром»

ул.Мира, 71, с.Васильевка, 445130

Ставропольский р-н, Самарская область,

 

Дума г.о.Тольятти

Членам конкурсной комиссии

Центральная площадь, 4,

г.Тольятти, 445021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 87-11173-15/4

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Оглашено: 

03.03.2015                                                                                                                        г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя управления С.В.Аверьяновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Е.А. Смирновой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок К.М. Келейниковой,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Гром» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты, в том числе прилегающей территории, с использованием технических средств охраны (извещение № 0342300032015000001) (извещение № 0342300032015000001, начальная (максимальная) цена контракта – 957 066.70 рублей),

в присутствии представителей от: З. – Ю.А. Ч. (по доверенности), О.В. Е. (по доверенности), от Заказчика – И.А. Л.

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику не заключать контракт по результатам проведенного открытого конкурса № 0342300032015000001 на услуги по централизованной охране объекта - здания контрольно-счетной палаты, в том числе прилегающей территории, с использованием технических средств охраны.

2.Конкурсной комиссии отменить протокол №0342300032015000001 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2015г.

3.Конкурсной комиссии рассмотреть заявки участников открытого конкурса повторно в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 03.03.2015.

4.Заказчику, конкурсной комиссии, продолжить процедуру осуществления закупки в соответствии с действующим законодательством.

 

В соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

            Заказчику, конкурсной комиссии в соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)200-15-37 либо по электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                     С.В. Аверьянова

 

Члены комиссии:                                                                                                     Е.А. Смирнова

                                                                                                           

                                                                                                                             К.М. Келейникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны