Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 87-12007-16/4, 88-12007-16/4, 89-12007... от 1 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 87-12007-16/4, 88-12007-16/4, 89-12007-16/4,  

91-12007-16/4, 92-12007-16/4, 93-12007-16/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                г.о. Самара 16.02.2016 г.                                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалоб ООО «ТМК ПЛЮС» на действия ГКУ СО «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) при проведении электронных аукционов:

  1. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию инфузионных систем для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000548; начальная (максимальная) цена контракта – 55 378 412.10 руб.)
  2. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию оборудования для гинекологии и родовспоможения для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000553; начальная (максимальная) цена контракта – 22 339 314.00 руб.)
  3. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию оборудования для анестезиологии и реанимации для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000551; начальная (максимальная) цена контракта – 4 4867 736.08 руб.)
  4. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию мониторов для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000550; начальная (максимальная) цена контракта – 37 248 530.80 руб.)
  5. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию системы чрескожного мониторирования газов крови для новорожденных для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000556; начальная (максимальная) цена контракта – 22 221 048.00 руб.)
  6. На поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию рентгеновского оборудования для оснащения оборудованием Самарского областного перинатального центра (извещение № 0142200001316000555; начальная (максимальная) цена контракта – 18 268 107.00 руб.)

 (далее – Закупки),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ТМК ПЛЮС» на действия заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.

Согласно доводам заявителя:

  • заказчиком  нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционах и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе территориальный орган ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включаемого в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. 

При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование НМЦК осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования НМЦК не относится к полномочиям территориальных органов ФАС России.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о нарушениях в действиях заказчика, допущенных при обосновании НМЦК не подлежат рассмотрению Комиссией Самарского УФАС России.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 13.01.2016г. № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе аукционных документаций (извещение №№ 0142200001316000548, 0142200001316000553, 0142200001316000551, 0142200001316000550, 0142200001316000556, 0142200001316000555), размещенных в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», присутствует обоснование начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, довод ООО «ТМК ПЛЮС» об отсутствии в аукционной документации обоснования НМЦК является необоснованным.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «ТМК ПЛЮС» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны