Решение б/н Решение по делу № 8736(2)-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31 июля 2013г.                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                                                                                                                   

         рассмотрев дело № 8736(2)-13/8 по признакам нарушения ООО «Самарский Коттедж» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Самарский Коттедж» Плетнева М.М. (443011, г. Самара, Ул. Академика Павлова, д.35, 4этаж, оф.18),(уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8736(2)-13/8 (исх.№6464/8 от 03.07.2013г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013г. на стр. 23 размещена реклама следующего содержания: «коттедж на берегу Волги Волжский район, п. Волжский NEW площадь общая-330 кв.м…. Бизнес Гарант», а также на стр.26 следующего содержания: «NEW Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж…», «NEW Борский р-н, Дом из бруса…», «NEW Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный  жилой дом…», «NEW Красноярский р-н, с. Белозерки (15 км от города)…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «АН «Бизнес-Гарант» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

3)    в рекламе указано фирменное наименование ООО «АН «Бизнес-Гарант», а также номера телефонов (846) 990-04-78.

      Согласно письменным объяснениям (исх. б/н от 27.05.2013г./вх. №3170-з от 31.05.2013г.) ООО «АН «Бизнес-Гарант» поясняет: «В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013 г, опубликованы рекламные объявления на стр.23 - «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая — 330 кв.м... Бизнес-Гарант»; на стр. 26 - «Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж...», «Борский р-н, Дом из бруса...»; «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный жилой дом...; «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...». В левом верхнем углу фотографий объекта рекламирования (коттеджа) размещено слово на иностранном языке NEW.

     Отношения (соотношение прав и обязанностей сторон, распределение зон ответственности) между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж» урегулированы договором № 20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013 г. (далее договор).

     Согласно п. 1.1 договора Издатель (ООО «Самарский коттедж») обязуется оказать Рекламодателю (ООО «АН «Бизнес - Гарант») услуги по размещению рекламных материалов Рекламодателя в издаваемом Издателем журнале «Самарский коттедж» (издании), а Рекламодатель оплатить предоставленные ему Издателем услуги и передать макет рекламы в (письменном/электронном виде) за 4 рабочих дня до дня сдачи в печать номера издания, в котором будет размещён макет рекламодателя. Исходя из содержания п. 3.5 договора для размещения макета рекламы Рекламодатель в определённых договором форматах должен предоставить Издателю элементы фирменного стиля (слоган, логотип, фирменные цвета и шрифты). Приведённый перечень является исчерпывающим.

     В соответствии с п. 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.2013 г., заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Таким образом, и руководствуясь изложенными пунктами договора ООО «АН «Недвижимости «Бизнес - Гарант» передало ООО «Самарский коттедж» макет рекламы, текст рекламного сообщения, оснащённый логотипом ООО «АН «Бизнес - Гарант» фирменного цвета - сиреневый кристалл, однако слово  NEW отсутствовало в  рекламном макете ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант».

     05.06.2013г. Комиссией был осуществлен запрос информации в адрес ООО «Самарский Коттедж» в рамках определения об отложении дела №8736(2)-13/8 (исх.№5167/8 от 06.06.2013г.). Согласно предоставленным материалам  (вх.№3624-з от 21.06.2013г.) рекламные макеты переданные ООО «АН Бизнес Гарант» в адрес ООО «Самарский Коттедж» были согласованы сторонами без указания слова на иностранном языке «new», о чем свидетельствует подпись сторон и печать организации. Как пояснил, представитель Общества, что слово «new» указанное в рекламе является инициативой ООО «Самарский Коттедж» и служит целям обозначения новых объектов рекламируемых в журнале Самарский коттедж.

      Таким образом, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО «Самарский Коттедж» (443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д.35, оф.18).

      ООО «Самарский Коттедж» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

      В своих письменных пояснениях (исх. 23 от 23.07.2013г./вх. №4524-з от 23.07.2013г.) ООО «Самарский Коттедж» поясняет, что Согласно пункту 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.201 Зг , заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес- Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Руководствуясь данным пунктом Договора, реклама «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая-ЗЗОкв.м... Бизнес-Гарант» а также «Кинельский р-н, п.Алексеевка, ул.Фрунзе, 2-эт кирпичный коттедж....», «Борский р-н, Дом из бруса...», «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20км от города) деревянный жилой дом...», «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...» была оформлена для размещения в журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 201 Зг в едином формате: содержит фотографию объекта, описание (текстовую информацию), стоимость (в рублях/« До говорная»), логотип компании, контактные телефоны, имеет на объектах, впервые представленных для размещения в журнале, соответствующее обозначение. В соответствии со стилем издания, реклама имеет единую цветовую гамму, общий размер шрифта и тд. Стиль и формат рекламы — суть, содержание и форма общего художественного замысла. В соответствии с которым, реклама объектов размещена в тематической рубрике, объекты объемом 1 /24 полосы (стр 26) ранжированы по цене — от большей к меньшей, далее - договорная, затем — земельные участки. В соответствии с художественным замыслом, на объектах (исключительно на тех, которые впервые представлены к размещению) имеется обозначение NEW: кратко (3 буквы), броско (заглавными буквами), ярко (на красной подложке). Новый объект, размещенный в журнале — таков смысл данного обозначения, не имеющего аналогов, выраженных одним словом , в русском языке. Обозначение размещено на фотографии рекламируемых объектов, что в соответствии с художественным замыслом, привлекая внимание к рекламируемым объектам, не наносит ущерба рекламе.

     Таким образом, мы не посчитали, что обозначение NEW содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке. Тем не менее, начиная с майского номера журнала, редакция отказалась от обозначения NEW, не найдя аналогичного обозначения в русском языке, что, в целом, негативно сказывается на качестве предоставляемого сервиса читателям журнала «Самарский коттедж».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Самарский Коттедж», являясь рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу ООО «Самарский Коттедж», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Предписание ООО «Самарский Коттедж» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  30 июля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме  31 июля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны