Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 875-6932-13/4 от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 875-6932-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

02.10.2013 г.                                                                                                                            г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с.Екатериновка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с.Екатериновка, ул.Фрунзе, 82, и по благоустройству прилегающей территории (извещение № 0342300216813000027), начальная (максимальная) цена контракта – 13 313 033,57  руб.,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с.Екатериновка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с.Екатериновка, ул.Фрунзе, 82, и по благоустройству прилегающей территории (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы ООО «Техпромснаб» отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия аукционной заявки (№5709249) общества требованиям аукционной документации.

Заявитель с решением аукционной комиссии об отказе обществу в допуске не согласился, указывая на соответствие заявки требованиям аукционной документации, в связи с чем просил отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Представители заказчика, член аукционной комиссии указали на правомерность принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Техпромснаб».

Просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0342300216813000027-1 от 20.09.2013 г. следует, что ООО «Техпромснаб» отказано в допуске ввиду представления недостоверных сведений по ряду пунктов, а также не указания по ряду пунктов товарных знаков.

Согласно Ведомости объемов работ аукционной документации, в частности, пункту 182, участникам размещения заказа следовало указать площадь створок оконных для жилых здания (не более 0,5 м2).

ООО «Техпромснаб» в заявке указал площадь створок 0,5 м2, что соответствовало требованиям аукционной документации.

Ссылка представителей заказчика, что площадь створок 0,5 м2 не совпадает с размером окна, указанного в пункте 177 (0,7х0,7 м) признана несостоятельной, поскольку аукционная документация не содержит требования о необходимости соответствия пункта 182 пункту 177.

Кроме того, в протоколе указано, что в пункте 139, 185, 221, 272 обществом представлены недостоверные характеристики мастики «ТехноНИКОЛЬ», в частности температура размягчения.

Представители заказчика указали, что температура размягчения мастики «ТехноНИКОЛЬ» составляет 118°С, в то время как в заявке общества температура размягчения составляет 105°С.

Представитель заявителя представили распечатку с сайта www.tn.ru, согласно которой температура размягчения мастики «ТехноНИКОЛЬ» не ниже 105°С.

Следовательно, отказ в допуске ООО «Техпромснаб» ввиду представления недостоверных сведений в пунктах 139, 185, 221, 272 является неправомерным.

Также основанием для отказа в допуске явилось не представление обществом в ряде пунктов, в частности в пункте 23, товарного знака материала.

Согласно пункту 23 Ведомости объемов работ при выполнении работ необходимо использовать уайт-спирит.

Из пояснений представителей заказчика следует, что в соответствии с ГОСТ 3134-78 (ссылка на данный ГОСТ содержится в аукционной документации) должен быть указать товарный знак уайт-спирита.

Однако, пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что товарный знак материалов, используемых при выполнении работ указывается лишь  в случае его наличия.

Представитель заявителя представил доказательства, подтверждающие возможность использования уайт-спирита, не имеющего товарный знак.

Что касается основания отказа обществу в допуске  ввиду указания неверной массы 1 м2 цинкового покрытия, следует отметить, что, в частности пунктом 144, установлено, что масса 1 м2 слоя цинкового покрытия (ЦО-1), нанесенного с 2-х сторон не менее 142, 5 г. Заявитель в заявке указал массу цинкового покрытия равную 258 г., что соответствовало требованиям аукционной документации, в связи с чем аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске по данному основанию.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                            

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 875-6932-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено:  

02.10. 2013 г.                                                                                                                г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 04.10.2013 г. по жалобе ООО «Техпромснаб» ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с.Екатериновка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с.Екатериновка, ул.Фрунзе, 82, и по благоустройству прилегающей территории (извещение № 0342300216813000027), начальная (максимальная) цена контракта – 13 313 033,57  руб.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику не заключать муниципальный контракт с ООО «Панорама».

2.      Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения муниципального контракта.

3.      Аукционной комиссии отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. 

4.      Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

5.      Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона.

6.      Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 04.10.2013 г.

7.      Оператору электронной площадки по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе провести открытый аукцион заново с начальной цены, равной определенной по итогам аукциона  от 23.09.20123 г. цены контракта победителя ООО «Панорама» (13 246 468,40 рублей), о чем заблаговременно уведомить допущенных участников размещения заказа. В случае отсутствия предложений о цене контракта признать лицом, с которым подлежит заключению контракт ООО «Панорама» (победитель) с ценой 13 246 468,40 рублей.

8.      Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.   

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны