Решение б/н Решение по жалобам №№ 879-8432-12/4, 884-8832-12/4 ООО «Стр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 879-8432-12/4, 884-8832-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.08.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………………………,

рассмотрев жалобы ООО «Стройсервис» и ООО «Техкомплект» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (извещение № 0142300010012000379 от 03.07.2012) (начальная цена контракта — 263 161 525, 84 руб.),

в присутствии представителей:………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройсервис» и ООО «Техкомплект» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалоб Заявителям необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причиной отказа явилось несоответствие заявок требованиям аукционной документации.

Заявители считают, что заявки соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Заявители просят рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Заявки ООО «Стройсервис» (порядковый № 5, защищенный № 3163603) и ООО «Техкомплект» (порядковый №3, защищенный № 3162950) не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем представители Заказчика, Уполномоченного органа считают отказ обоснованным, просят в удовлетворении требований жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось непредставление участниками размещения заказа конкретных показателей предлагаемого для использования товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

        В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Требования к товарам помимо Технического задания были установлены в Рекомендуемой форме.

Таким образом, участники размещения заказа должны были отразить в заявке показатели характеристик товаров, предусмотренных, в том числе, в Рекомендуемой форме.

В свою очередь, указанные участники отразили в своих заявках не все предусмотренные характеристики, не отразив марку смеси, тип решетки, марку горячих плотных асфальтобетонных смесей и др.  

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «Техкомплект» не представило по некоторым позициям конкретные показатели, в частности, в п. 11 заявки указано - «Горячие асфальтобетонные смеси тип Б марки I и II...», в п. 15 заявки указано - «Тип решетки ДБ1, ДБ2 (В125), ДМ1, ДМ2 (С250)...» и т.д.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «Стройсервис» не представило по некоторым позициям конкретные показатели, в частности, в позиции «Требования к битумам» заявки указано: «Для приготовления горячих плотных асфальтобетонных смесей...марки БНД 60/90 - (температура размягчения по кольцу и шару 50 °С, температура хрупкости минус 20 °С.) - марки БНД 90/130 - (температура размягчения по кольцу и шару 48 °С, температура хрупкости минус 22 °С.)» и т.д.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов на разъяснение положений аукционной документации Заявителями сделано не было.

Жалоб на положения документации об аукционе в части установления требований к товарам, в том числе, в Рекомендуемой форме от участников размещения заказа не поступало. 

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО «Стройсервис» и ООО «Техкомплект» на участие в вышеуказанном аукционе.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

      

       

        Признать жалобы ООО «Стройсервис» и ООО «Техкомплект» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны