Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 88-11172-15/4 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торговый дом Вектор»

ул.Салмышская, д.18, к.29

г. Оренбург, 460047

 

МБУ ДО комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 "Волгарь" городского округа Тольятти

Членам конкурсной комиссии

Приморский бульвар, 37

г.Тольятти, 445028

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 88-11172-15/4

 

Резолютивная часть оглашена

03.03.2015 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России  Е.А. Смирновой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России К.М. Келейниковой,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на положения документации при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (извещение № 0342300086615000009), (начальная (максимальная) цена контракта – 261 528.17 руб.),

в присутствии представителей: от Заказчика – В.В. Плаксин (доверенность), представители от Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на положения документации при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (извещение № 0342300086615000009).

Согласно доводам Заявителя положения документации по запросу котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Представитель Заказчика пояснил, что запрос котировок на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию справочно-правовой системы «Консультант Плюс» отменен заказчиком.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заявитель считает, что в техническом задании по запросу котировок на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию справочно-правовой системы «Консультант Плюс» указана только справочно-правовая система, а в связи с особенностью выполнения данного типа контракта: установка программного обеспечения, обслуживание, обновление, обновление ранее установленной программы является одним и тем же действием - установка/переустановка системы, перефразирование услуги не влечет за собой изменение себестоимости, а как следствие и цены. Заказчик в свою очередь имеет право предъявления требований использования интерфейса, схожего с ранее установленной системой в целях непонесения дополнительных затрат на обучение персонала в процессе использования системы. Считает отсутствие возможности поставить аналог справочно-правовой системы несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в извещении об осуществлении закупки, а именно в наименовании объекта закупки, указано предоставление и обслуживание справочно-правовой системы «Консультант Плюс», что влечет за собой установку справочно-правовой системы «Консультант Плюс», без указания в описании объекта закупки слов "или эквивалент".

 

 

Таким образом, положения документации по проведению запроса котировок не соответствуют Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что данный запрос котировок 24.02.2015г. отменен на основании приказа Заказчика №65 от 24.02.2015г «Об отмене запроса котировок».

В соответствии с ч.1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» обоснованной.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком отменен данный запрос котировок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В. Аверьянова

 

Члены комиссии:                                                                                                     Е.А. Смирнова

 

                                                                                                                             К.М. Келейникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны