Решение №11622/7 РЕШЕНИЕ № 331-7585-19/7 по жалобе ООО «Средневолжская газова... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 331-7585-19/7

по жалобе ООО «Средневолжская газовая компания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.10.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

рассмотрев жалобу ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Заявитель, ООО «СВГК») на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно – троллейбусное управление» (далее – Заказчик, МП г.о.Самара «ТТУ») при проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования на объектах МП г.о. Самара «ТТУ» (извещение  № 31908279727) (далее – Запрос котировок),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СВГК» на действия МП г.о.Самара «ТТУ» ») при проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования на объектах МП г.о. Самара «ТТУ».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

1) Заказчик неправомерно отклонил заявку компании ООО «СВГК».

2) Заказчик в протоколе рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в разделе «сумма заключения договора» не указал, включает ли данная сумма НДС.

3) В Приложении №4 к договору размер ставки НДС указан неверно.

Заказчиком представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 01.10.2019 г. № 11328/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 09.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31908279727 о проведении запроса котировок (далее – Извещение) и документация (далее – котировочная документация).

В соответствии с Извещением предметом запроса котировок является право заключения договора на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования на объектах МП г.о. Самара «ТТУ».

Заказчиком выступило МП г.о. Самара «ТТУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.09.2019 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 17.09.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен  Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе котировок от 16.09.2019 г.  На рассматриваемую закупку согласно Протоколу  было подано 3 (три) заявки.

В результате рассмотрения заявка ООО «СВГК» (заявка №18-91) отклонена в связи с тем, что заявка общества содержит предложение о цене договора - 536 037 рублей 60 копеек, превышающее заявленную в извещении – 446 698 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 17.2.3 Положения в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения сведения о начальной  цене договора.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составила 446 698 (Четыреста сорок шесть тысяч шестьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек, без  НДС.

В соответствии с извещением о проведении котировок победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в настоящем извещении и в которой указана наиболее низкая цена, поставляемого товара.

Заказчик пояснил, что на закупочную комиссию не возложена обязанность при определении победителя запроса котировок пересчитывать цену, предложенную участником запроса, в зависимости от применяемого им режима налогообложения.

Вне зависимости от системы налогообложения Заказчик использует в расчетах при оценке и сопоставлении заявок или выборе победителя ту цену, которая подана участником закупки.

В документации не ограничено право заключать договор с участником, применяющим специальный налоговый режим. Договор заключается и исполняется по цене, предложенной победителем, независимо от применяемой системы налогообложения, если он не платит НДС, то при заключении договора вместо суммы налога ставится прочерк. При оплате товаров (работ, услуг) цену договора не уменьшают на сумму НДС.

Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Указанные выводы подтверждаются Письмом ФАС России №АД/66562/18 от 22.08.2018 г.

Согласно пункту 17.5.2 Положения участнику размещения закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях:

•          непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

•          несоответствия участника размещения закупки требованиям к участникам размещения закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;

•          несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СВГК».

 

3. Довод Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок указания применения участниками при предложении цен НДС признается необоснованным, так как в Законе о закупках отсутствует требование о таком указании.

 

4. Согласно Приложению №4 к договору указано, что заказчик и исполнитель пришли к соглашению о стоимости услуг, УКАЗАННЫХ п.1.1 договора в размере:_______________руб., в т.ч. НДС 18%____________руб.

С 01.01.2019 ставка НДС увеличена с 18% до 20%. В связи с этим операции, которые ранее облагались по ставке 18%, с 01.01.2019 облагайте по ставке 20%

Согласно части 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

Заказчик пояснил, что указание в Приложении №4 к договору НДС 18 % является технической ошибкой.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Таким образом, Заказчик в нарушении части 1 статьи 3 Закона о закупках указал в Приложении №4 к договору ставку НДС 18 %.

Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, так как установленное нарушение не повлияло на результаты закупки и не нарушило прав Заявителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СВГК» частично обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «СВГК» нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны