Решение б/н Решение по делу № 8816-12/8 ММБУ «Медико-Санитарная часть№1... от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 октября 2012г г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

............................

рассмотрев дело № 8816-12/8, возбужденное в отношении ММБУ «Медико-Санитарная часть№14» (далее по тексту – ММБУ МСЧ №14) по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту размещения, в печатном издании Телегазета «TELENET TV» для абонентов кабельных сетей г. Самара №7 (69) за июль 2012 на странице 11, рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а так же в тексте которой дана информация вводящая в заблуждение потребителей рекламы и гарантия безопасности и эффективности методов лечения,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель .................... (по доверенности б/н от 15.10.2012г.) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309952063724 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в сентябре 2012 г. в печатном издании Телегазета «TELENET TV» для абонентов кабельных сетей г. Самара №7 (69) июль 2012 на странице 11, было выявлено распространение рекламы: «Медико-Санитарная часть №14. Имплантация и лечение зубов. Лечение варикозного расширения вен за 1 день. Лечение заболеваний позвоночника. Теперь в рассрочку!!! подробности по телефону: 926-04-03» в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «СКОЛКОВО») оказание услуг мануальной терапии, невролгии, стоматологии, амбулаторной хирургии относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 28.07.2012г).

ММБУ «Медико-Санитарная часть№14» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается:

1.Рекламой, размещенной в печатном издании Телегазета «TELENET TV» для абонентов кабельных сетей г. Самара №7 (69) за июль 2012 на странице 11, №10(72) октябрь 2012г на странице11 (в тексте рекламы указан номер телефона 296-04-03 по которым отвечают специалисты ММБУ МСЧ№14 и адрес ул. Ново-Садовая д.311, по которому расположено данное учреждение).

2. Копией договора №01/05.12-ЧТ на оказание рекламных услуг, заключенного ММБУ МСЧ№14 (Заказчик) с ОАО «Телекоммуникационные сети» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по размещению рекламных материалов Заказчика;

3. Копией Приложения №1 к договору №01/05.12-ЧТ, согласно которому Исполнитель обязуется выполнить следующие работы и передать их результат Заказчику — Размещение рекламы в Телегазета «TELENET TV» с июня 2012г по октябрь 2012г.

Согласно письменным объяснениям ММУ «Медико-Санитарная часть№14» (вх.№6658-з от 12.10.2012г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 8816-12/8 (исх.№12551/8 от 20.09.2012г.) главный врач ММБУ МСЧ №14 Немченко И.А поясняет, что при размещении рекламы учреждение не специально нарушило законодательство о рекламе, а полагалось на профессионализм рекламораспространителя.

Между ММБУ МСЧ №14 городского округа Самара и ОАО «Телекоммуникационные сети» заключен договор №01/05.12-ЧТ от 31.05.2012г на оказание рекламных услуг, в соответствии с которым в печатном издании Телегазета «TELENET TV» для абонентов кабельных сетей г. Самара №7 (69) июль 2012 на странице 11, действительно была размещена реклама «Имплантация и лечение зубов. Лечение варикозного расширения вен за 1 день. Лечение заболеваний» с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г №38-ФЗ (ред.28.07.2012г.), но в настоящее время в рекламные макеты внесены изменения с целью устранения нарушения рекламного законодательства, то есть реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов. Подтверждением этого является следующий выпуск Телегазета «TELENET TV» в октябре 2012г.

В адрес Самарского УФАС России были представлены другие печатные издания, а именно: Общественно- политический ежедневник Репортер Самара №9 (610) от 10.06.2012г и №20 (611) от 17.06.2012г на страницах которых распространялась реклама медицинских услуг ММБУ МСЧ №14, но в соответствии с соблюдением требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г №38-ФЗ ( ред. 28.07.2012г.).

Муниципальное медицинское бюджетное учреждение Медико-Санитарная часть № 14 осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-63-01-001599 от 13.06.2012г. выданной Министерством Здравоохранения и Социального развития Самарской области, которая имеется в материалах дела.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении дела №8816-12/8 были выявлены иные признаки нарушения законодательства о рекламе, а именно в тексте рекламы дана информация вводящая в заблуждение потребителей рекламы — лечение варикозного расширения вен за 1 день, а так же номер лицензии указанный в рекламном образце (№ ЛО-63-01-001515 от 15.04.2012г.) не соответствует номеру лицензии предоставленной ММБУ МСЧ №14 в адрес Самарского УФАС России (№ ЛО-63-01-001599 от 13.06.2012г).

Кроме того, в исправленном рекламном образце, расположенном в печатном издании Телегазета «TELENET TV» для абонентов кабельных сетей г. Самара №10(72) октябрь 2012г на странице11, следующего содержания: «Лазерное лечение варикозного расширения вен без госпитализации. Современное оборудование; Без разрезов (через прокол) под контролем УЗИ; Выраженный косметический эффект; Эффективность метода 98%; Короткий период восстановления; Безопасный вид лечения; Динамическое наблюдение врача- флеболога в течение 1 года. Запись по телефону 926-04-03. Адрес: Ново-Садовая 311, каб. 303. www.msch14.ru» так же выявлены нарушения законодательства о рекламе, а именно в тексте рекламы дается гарантия безопасности и эффективности методов лечения, что является нарушением требований установленных пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона.

Согласно информации расположенной на сайте http://mirsovetov.ru/ a/medicine/diseases/cure-varix.html в сети Интернет, существуют 2 метода лечения варикоза – 1) нехирургический метод (склеротерапия) 2)хирургический методд (короткий стриппинг, минифлебэктология (т.е прокол)) Минифлебэктомия – эту операцию поводят под местной анестезией. Врач делает проколы, через которые удаляет варикозно расширенные притоки вен. Эта операция может послужить заменой склеротерапии в некоторых случаях. Больные быстро восстанавливаются, рубцов нет, и компрессионный трикотаж нужно носить 1-2 недели. Таким образом, лечение происходит не за 1 день, существует реабилитационный период в течение которого нужно носить компрессионный трикотаж и после которого необходимо показаться врачу.

Согласно части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» №38 от 13.03.2006г не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, в части неверного указания номера лицензии и периода лечения варикозного расширения вен. Реклама лекарственных средств (медицинских услуг) не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, кроме того реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, т.е. должно быть именно предупреждением и привлекать внимание потребителей, так как законодатель возложил на предупредительную надпись определенную задачу. Такой задачей является — исполнение принципов государственной политики, утверждающей приоритет государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств. Рекламная деятельность в сфере медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться в русле правовых и этических требований безопасности и эффективности, заложенных в законодательстве РФ по проблемам здравоохранения, лекарственным средствам и медицинским изделиям. Указание сведений вводящих в заблуждение потребителей рекламы и отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24 настоящего закона несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ММУ «Медико-Санитарная часть№14», в печатном издании Телегазета «TELENET TV» для абонентов кабельных сетей г. Самара №7 (69) июль 2012 на странице 11, №10(72) октябрь 2012г на странице11, следующего содержания: «Медико-Санитарная часть №14. Имплантация и лечение зубов. Лечение варикозного расширения вен за 1 день. Лечение заболеваний позвоночника. Теперь в рассрочку!!! подробности по телефону: 926-04-03», «Лазерное лечение варикозного расширения вен без госпитализации. Современное оборудование; Без разрезов (через прокол) под контролем УЗИ; Выраженный косметический эффект; Эффективность метода 98%; Короткий период восстановления; Безопасный вид лечения; Динамическое наблюдение врача- флеболога в течение 1 года. Запись по телефону 926-04-03. Адрес: Ново-Садовая 311, кааб. 303. www.msch14.ru» в тексте которой дается информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, в части неверно указанного номера лицензии и периода лечения (Лечение варикозного расширения вен за 1 день), гарантия безопасности и эффективности методов лечения (Эффективность метода 98%, безопасный вид лечения), а так же отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24, части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 стать 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ММБУ «Медико-Санитарная часть№14» (443011 г. Самара ул. Ново-Садовая, 311) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а имеено в части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ММБУ «Медико-Санитарная часть№14» (443011 г. Самара ул. Ново-Садовая, 311).

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2012г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны