Решение б/н Решение по жалобе № 884-9875-13/4 от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 884-9875-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

02.10.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

     в составе:  …………………,

рассмотрев жалобу ЗАО «РТЛ Систем» на действия Заказчика по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров для образовательных учреждений Самарской области для Министерства образования и науки Самарской области (№ извещения 0142200001313005785, начальная (максимальная) цена контракта — 90 965 170, 00 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа — Сугробова М.Н. по доверенности, представителя от Заявителя — Савинова Г.О. по доверенности, представителей от Заказчика — Юткина А.Ю., Бестаевой М.П. по доверенности,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РТЛ Систем» (далее -Заявитель)  на действия Заказчика по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров для образовательных учреждений Самарской области для Министерства образования и науки Самарской области (№ извещения 0142200001313005785, начальная (максимальная) цена контракта — 90 965 170, 00 рублей) (далее — Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы ЗАО «РТЛ Систем» аукционная документация составлена Заказчиком в нарушение норм Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

-             В техническом задании аукционной документации Заказчиком указано, что ноутбук должен иметь внешнюю и внутреннюю поверхность со специальным покрытием, устойчивым к царапинам, цвет темной-серый матовый, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказов.

-             Для моноблока учительского и моноблока ученического установлены ограничительные характеристики, а именно наличие одного последовательного порта (RS-232).

-             В пункте 3. 4 технического задания аукционной документации установлены требования к ноутбуку, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

 Заявитель полагает, что сформированная подобным образом аукционная документация сокращает количество потенциальных участников аукциона, поскольку требования, указанные в техническом задании противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает, что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просит в удовлетворении требований жалобы Заявителя отказать.

Представители Заказчика полностью поддержали доводы представителя Уполномоченного органа, представив соответствующие письменные возражения на жалобу (письмо исх. № б/н от 02.10.2013 г.)

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики и свойства подлежащих поставке товаров.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований Заявителем вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представлены. При этом Уполномоченный орган  и Заказчик опровергают доводы Заявителя о том, что вышеуказанные требования к товарам по предмету Аукциона влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Заявителем не указано, что влечет невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.

 Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, предлагаемому к поставке, нарушений не установлено.

Сформированное Заказчиком техническое задание на поставку персональных компьютеров не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               

РЕШИЛА:

 

                     Признать жалобу ЗАО «РТЛ Систем» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны