Постановление №219адм-20/5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 063/04/19.8-200/2020
об административном правонарушении 

«25» мая 2020 г.                                                                                                              г. Самара 
         
         
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/19.8-200/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Самара» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») путем непредставления информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, в присутствии представителя ООО «Газпром межрегионгаз Самара» < … >  (по доверенности от 02.03.2020г. № 20-57), 
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение ООО «СВГК» (заявление от 31.01.2020г. № 0312/00704/100, вх.№ 649 от 31.01.2020г.) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Самара».
Установив, что в обращении ООО «СВГК» недостаточно доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Самарское УФАС России для осуществления функций, возложенных на Управление, и установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 6 статьи 44, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») письмом (исх. 1935/5 от 27.02.2020 г.) запросило у ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в срок до 25.03.2020г.   документы, сведения, письменные пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в обращении ООО «СВГК» (согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо вручено адресату 03.03.2020г.).
В установленный срок в адрес Самарского УФАС России запрошенные материалы не были представлены.
В части 6 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» закреплено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Данные нормы являются императивными.
ООО «Газпром межрегионгаз Самара» несвоевременно представило запрошенные сведения и информацию - 01.04.2020г. (письмо исх.№ 04-02-07/4069 от 25.03.2020г.,  вх.№ 2773-з от 01.04.2020г.). 
Кроме того на момент возбуждения дела об административном правонарушении № 063/04/19.8-200/2020 ООО «Газпром межрегионгаз Самара» не представило информацию, запрошенную пунктом 6 письма Самарского УФАС России от 27.02.2020г. № 1935/5, а именно расчет объема потерь газа за декабрь 2019г. по договору поставки газа № 45-5-0003/19 от 01.10.2018г. (далее – договор № 45-5-0003/19). По пункту 6 письма ООО «Газпром межрегионгаз Самара» была представлена информация об объеме потерь газа за декабрь 2019 года в размере 181 053, 461 м3.      
В письменных объяснениях (вх.№ 3888-з от 24.04.2020г.) ООО «Газпром межрегионгаз Самара»  сообщило, что Общество подготовило запрашиваемые документы и готово было представить их в канцелярию Самарского УФАС России, однако как указало ООО «Газпром межрегионгаз Самара»,  в канцелярии Управления ему сообщили о приостановлении приема документов через канцелярию в связи с пандемией коронавирусной инфекции, в связи, с чем ответ Общество было вынуждено отправлять 25.03.2020г. посредством почтовой связи. 
Срок предоставления запрашиваемой информации был установлен до 25.03.2020г.
ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в соответствии с нормами ФЗ «О защите конкуренции» обязано было предоставить документы в Самарское УФАС России до 25.03.2020г., а не направилять почтой в установленную дату в адрес Самарского УФАС России, что подтверждается судебной практикой (решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРА от 2 сентября 2014г. по делу №А75-7006/20140).
Кроме того, довод ООО «Газпром межрегионгаз Самара» о невозможности передачи документов через канцелярию, не соответствует действительности. Согласно приказу Самарского УФАС России от 20.03.2020г. № 27 «Об утверждении режима труда в Самарском УФАС России» с 23.03.2020г. установлен следующий порядок приема входящей корреспонденции канцелярией Управления:
- вся исходящая корреспонденция на бумажном носителе опускается в ящик для корреспонденции, в случае необходимости – входящий номер уточняется по телефону (846) 200-15-36, запрещается передача документов лично в руки сотруднику канцелярии.
Объявление, содержащее данную информацию, размещено 24.03.2020г. на официальном сайте Самарского УФАС России  и на двери канцелярии Управления.
В письменном пояснении (исх.№ 04-02-07/5931 от 19.05.2020г., вх.№ 4754-з от 21.05.2020г.) ООО «Газпром межрегионгаз Самара» указывает, что ответ на запрос со всеми приложениями состоял более, чем из 240 листов и мог не поместиться в ящик для корреспонденции. Однако документы, приложенные к ответу на запрос не были прошиты, не составляли единый пакет документов, соответственно довод ООО «Газпром межрегионгаз Самара» является необоснованным.
Согласно объяснению ООО «Газпром межрегионгаз Самара» от 19.05.2020г. № 04-02-07/5931, по причине подготовки большого объема документов для   Самарского УФАС России, налоговых органов и аудиторов, документы и информацию по запросу антимонопольного органа удалось подготовить только к 25.03.2020г. 
При этом ООО «Газпром межрегионгаз Самара»  с ходатайством о продлении срока исполнения требования о предоставлении документов в Самарское УФАС России не обращалось. 
Кроме того, как указало ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в письме исх.№ 04-02-07/5931 от 19.05.2020г., вх.№ 4754-з от 21.05.2020г., налоговая проверка проводилась в период с 19.02.2020г. по 03.03.2020г., то есть закончилась к моменту получения запроса Самарского УФАС России – 03.03.2020г.; аудит бухгалтерской отчетности  проводился с 16 по 20 марта 2020г., то есть всего 5 дней.
Таким образом, доказательства, подтверждающие невозможность своевременного представления ООО «Газпром межрегионгаз Самара» документов и информации по запросу Самарского УФАС России исх. 1935/5 от 27.02.2020 г., отсутствуют.
Расчет объема потерь газа за декабрь 2019г. по договору № 45-5-0003/19 предоставлен ООО «Газпром межрегионгаз Самара»  24.04.2020г., в рамках рассмотрения дела № 063/04/19.8-200/2020  об административном правонарушении.
Однако в соответствии с пунктом 4.3 договора № 45-5-0003/19 и пунктом 4 письма ООО «Газпром межрегионгаз Самара»  (вх.№ 3888-з от 24.04.2020г.), расчет потерь за декабрь 2019г. определяется по формуле, указанной в пункте 4.3. договора № 45-5-0003/19: Vп/декабрь2019 = Vобщ.потерь – V потерь ГРО за 11 месяцев, где: 
Vп/декабрь2019 – оставшаяся часть потерь газа ГРО.
Vобщ.потерь – разность между общим объемом газа, переданного Поставщиком на выходе из магистральных газопроводов газотранспортной организации в газораспределительные сети ГРО для дальнейшей транспортировки в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г., определенным согласно  актам, составленным в соответствии с пунктом 4.1. договора, и объемом газа, фактически реализованного Покупателям (Абонентам), в том числе промышленным и коммунально-бытовым потребителям, населению и ГРО на собственные и технологические нужды,  период 01 января 2019г. по 31.12.2019г.
V потерь ГРО за 11 месяцев – объем потерь газа в сетях ГРО за 11 месяцев с января по ноябрь 2019г. включительно, рассчитанный по 1/12 от объема, указанного в Приложении № 1 договора № 45-5-0003/19 и указанный в актах, составленных в соответствии с пунктом 4.34.2 Договора.
Таким образом, для расчета потерь за декабрь 2019г. сначала необходимо рассчитать объем потерь газа в сетях ГРО за 11 месяцев с января по ноябрь 2019г. включительно по 1/12 от планового объема, указанного в Приложении № 1 договора № 45-5-0003/19, а затем определить разность между общим объемом газа, переданного Поставщиком на выходе из магистральных газопроводов газотранспортной организации в газораспределительные сети ГРО для дальнейшей транспортировки в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г., определенным согласно  актам, составленным в соответствии с пунктом 4.1. договора, и объемом газа, фактически реализованного Покупателям (Абонентам).
ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в письме (вх.№ 3888-з от 24.04.2020г.) не представило расчет объема потерь газа за декабрь 2019г. по вышеуказанной формуле, с расшифровкой её составляющих.
Расчет объема потерь газа за декабрь 2019г., представленный ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в письме исх.№ 04-02-07/5428 от 08.05.2020г., вх.№ 4361-з от 13.05.2020г., произведен не в соответствии с формулой, определенной пунктом 4.3 договора № 45-5-0003/19, а именно расчет объема потерь газа в сетях ГРО за 11 месяцев с января по ноябрь 2019г. включительно, произведен не по 1/12 от планового объема, указанного в Приложении № 1 договора № 45-5-0003/19. 
Представитель ООО «Газпром межрегионгаз Самара» <…> на рассмотрении данного дела не пояснил, на каком основании расчет объема потерь газа в сетях ГРО за 11 месяцев был произведен не по 1/12 от планового объема, указанного в Приложении № 1 договора № 45-5-0003/19.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в установленный срок не представило в Самарское УФАС России запрошенные им документы. 
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.
ООО «Газпром межрегионгаз Самара» не исполнило обязанность по представлению в антимонопольный орган по его мотивированному требованию (исх. 1935/5 от 27.02.2020г.) в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной форме. 
Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7  статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ. Нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО «Газпром межрегионгаз Самара» совершено административное правонарушение, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено на территории: г.Самара, 443099, ул. Водников, 24-26.
Время совершения административного правонарушения: 25.03.2020г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Газпром межрегионгаз Самара» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения норм Закона о защите конкуренции, но ООО «Газпром межрегионгаз Самара» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Самара» предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Факт совершения правонарушения ООО «Газпром межрегионгаз Самара» подтверждается:
    материалами дела № 063/04/19.8-200/2020;
    протоколом об административном правонарушении от  29.04.2020г.
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
1)    Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. 
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.
Непредставление ООО «Газпром межрегионгаз Самара» запрашиваемой информации в срок, установленный в запросе, препятствует антимонопольному органону по реализации возложенных на него функций (статья 22 Закона о защите конкуренции), а также полномочий (статья 23 Закона о защите конкуренции).
В связи с несвоевременным представлением информации и непредставлением информации, запрошенной пунктом 6 письма Самарского УФАС России от 27.02.2020г. № 1935/5, Самарское УФАС России было вынуждено отложить принятие решения по результатам рассмотрения заявления ООО «СВГК».
2)    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено. 
ООО «Газпром межрегионгаз Самара» не признает вину в совершении административного правонарушения и не раскаивается;
3)    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
4) При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение ООО «Газпром межрегионгаз Самара» - бухгалтерский баланс на 31.12.2018г., на 31.12.2019г.; отчет о финансовых результатах за 2018 г., 2019г.г.
Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества, руководствуясь, принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


Признать ООО «Газпром межрегионгаз Самара» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ. 
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно постановлению от 25.05.2020г.  о  наложении  штрафа по делу № 
063/04/19.8-200/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя                                                                                  <…>


В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Самара» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении (несвоевременном) представлении информации в Самарское УФАС ФАС России.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны