Решение б/н Решение по жалобе № 885-8839-12/4 ФГУП «Средневолжское аэр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 885-8839-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

13.08.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……………………..

 

рассмотрев жалобу ФГУП «Средневолжское аэрогеодезическое предприятие» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Администрации г.о. Самара (далее – Конкурсная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. Самара, занимаемых местами захоронения, и сопровождение осуществления их государственного кадастрового учета (в рамках ритуальных услуг и мест захоронения в г.о. Самара» на 2009-2025 годы, утвержденной решением Думы г.о. Самара от 25.09.2008 года №645)» для нужд Департамента управления имуществом г.о. Самара (далее – Заказчик) (Извещение №034230000012000786; Начальная цена контракта составила 9 997 696,33 рублей; Протокол рассмотрения заявок на участив открытом конкурсе от 31.07.2012 года),

в присутствии……………………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Средневолжское аэрогеодезическое предприятие» (вх. №5114 от 06.08.2012 года) на действия Конкурсной комиссии Администрации г.о. Самара по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. Самара, занимаемых местами захоронения, и сопровождение осуществления их государственного кадастрового учета (в рамках ритуальных услуг и мест захоронения в г.о. Самара» на 2009-2025 годы, утвержденной решением Думы г.о. Самара от 25.09.2008 года №645)» для нужд Департамента управления имуществом г.о. Самара (далее – Аукцион) (Извещение №034230000012000786; Начальная цена контракта составила 9 997 696,33 рублей; Протокол рассмотрения заявок на участив открытом конкурсе от 31.07.2012 года).

Согласно доводам жалобы Конкурсная комиссия нарушила нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

ФГУП «Средневолжское аэрогеодезическое предприятие» подало заявку на участие в открытом конкурсе на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. Самара, занимаемых местами захоронения, и сопровождение осуществления их государственного кадастрового учета (в рамках ритуальных услуг и мест захоронения в г.о. Самара» на 2009-2025 годы, утвержденной решением Думы г.о. Самара от 25.09.2008 года №645)» для нужд Департамента управления имуществом г.о. Самара (Извещение №034230000012000786; Начальная цена контракта составила 9 997 696,33 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2012 года ФГУП «Средневолжское аэрогеодезическое предприятие» отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно, в платежном поручении в назначении платежа указан номер извещения о проведении торгов 0342300000, что не соответствует требованиям конкурсной документации (0342300000112000786), не указана дата вскрытия конвертов с заявка на участие в конкурсе.

Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку от участия в данном Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, и просят отказать в удовлетворении жалобы. 

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В свою очередь, подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Частью 8 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств установлены в Задании на конкурс Конкурсной документации, при этом указано, что платежное поручение должно содержать  поле «назначение платежа» в том числе наименование конкурса, номер извещения о проведении торгов, а также дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что конкурсная заявка Заявителя содержала в составе платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, в котором в поле «назначение платежа» отражено полное наименование Конкурса, а также номер извещения не в полном объеме – 0342300000 вместо 0342300000112000786. При этом заявка на участие в Конкурсе также содержала в составе информационное письмо в адрес Департамента финансов Администрации г.о. Самара (исх. №5 от 18.07.2012 года) об уточнении назначения платежа ввиду его неотражения в платежном поручении в полном объеме. Данное письмо было прошито в составе заявки на участие в Конкурсе и было прикреплено следом за платежным поручением от 17.07.2012 года. При этом из содержания указанного поля возможно определить, для участия в каком именно Конкурсе внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки. Довод Уполномоченного органа   и Заказчика о том, что одновременно с указанным Конкурсом проводился конкурс с аналогичным предметом размещения заказа, сумма обеспечения заявки которого соответствует внесенным денежным средствам, подтвержденным вышеназванным платежным поручением, не может быть принят Комиссией Самарского УФАС России во внимание, поскольку не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, надлежащие доказательства невозможности идентифицировать конкурс, в обеспечение участия в котором поданы заявки, представителями Заказчика и Уполномоченного органа не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Основания для отклонения заявок на участие в конкурсе отражены  в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

При этом согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия необоснованно и в нарушение части 2 статьи 12 закона о размещении заказов отклонила заявку ФГУП «Средневолжское аэрогеодезическое предприятие» от  участия в Конкурсе.

Следует отметить, что у Заявителя цена контракта – 2 300 000 рублей, контракт заключен по цене 4 498 326,69 рублей, что препятствует  достижению целей Закона о размещении заказов (часть 1  статьи 1 Закона о размещении заказов).

На рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что муниципальный контракт по результатам размещения данного заказа на момент рассмотрения жалобы заключен, в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не может быть выдано.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ФГУП «Средневолжское аэрогеодезическое предприятие» обоснованной.

2.      Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3.      Ввиду того, что контракт по результатам проведенного открытого конкурса заключен до рассмотрения жалобы Заявителя по существу, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.      Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному проводить административное расследование, для решения вопроса о проведении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов Конкурсной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны