Решение №10252-1/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Центральной дирекции закупок и снабжения, поступившее из Федеральной антимонопольной службы, о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Независимая экспертиза в промышленной безопасности» (ОГРН: 1155476056801, ИНН: 5405958009, КПП: 540501001) (далее – ООО «НЭКС», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Куйбышевской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов – структурным подразделением Дирекции железнодорожных вокзалов – филиалом ОАО «РЖД» (далее – филиал ОАО «РЖД», Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по дефектоскопии узлов путевой рельсосварочной самоходной машины (извещение № 32009864661, http://zakupki.gov.ru; закупка № 4643/ЗКТЭ-ЦДРП/20, https://223.rts-tender.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя от ООО «НЭКС» – <...> (доверенность); представителя от Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД»: <...> (доверенность); представителя от Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД»: <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2021г. в Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило обращение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» о включении сведений об ООО «НЭКС» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Независимая экспертиза в промышленной безопасности»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

Российская Федерация, 630039, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Добролюбова, дом 162/1;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

5405958009;

  • дата подведения итогов закупки:

09.02.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заочного заседания конкурсной комиссии Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурному подразделению Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» № 4643-4645-4646-4647-4649/пр от 09.02.2021г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

оказание услуг по дефектоскопии узлов путевой рельсосварочной самоходной машины;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

71.20.19.190 услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

540 000,00 руб.;

  • срок исполнения договора:

с даты его подписания – по 30.12.2021г.;

  • код валюты договора:

643.

 

Данное обращение направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, Участник 06.07.2021г. представил подписанный со своей стороны проект договора, однако в нарушение установленных требований не представил свидетельство о присвоении условного номера клеймения.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 07.10.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

29.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – ЭТЗП). Актуальное извещение по Запросу котировок (далее – Извещение) размещено в ЕИС: 29.12.2020г.

12.02.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол о результатах рассмотрения заявок № б/н от 09.02.2021г., согласно которому до окончания срока подачи заявок всего поступило: 2 (две) заявки участников.

12.02.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заочного заседания конкурсной комиссии Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурному подразделению Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» № 4643-4645-4646-4647-4649/пр от 09.02.2021г., согласно которому победителем Запроса котировок признано ООО «НЭКС».

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из пункта 467 Положения о закупке следует, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

При рассмотрении обращения Комиссией Самарского УФАС России установлено, что сроки на заключение договора по результатам конкурентной закупки, установленные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктом 467 Положения о закупке, Заказчиком соблюдены не были.

Согласно пункту 459 Положения о закупке порядок, сроки направления проекта договора указываются в документации о конкурентной закупке. Заключение договора осуществляется в порядке, установленном в документации о конкурентной закупке, где может быть предусмотрено заключение договора в бумажной форме, или, при наличии технической возможности в электронной форме. Заключение договора по итогам конкурентной закупки, участником которой могут быть исключительно субъекты МСП, осуществляется в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.18.3 приложения к Извещению (часть 3) Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Пункт 462 Положения о закупке гласит, что срок передачи проекта договора от заказчика участнику, с которым заключается договор, не должен превышать срока, установленного в документации о конкурентной закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что проект договора Заказчиком направлен Участнику на подписание посредством ЭТЗП: 06.07.2021г., без соблюдения требований пункта 3.18.3 приложения к Извещению (часть 3) и пункта 462 Положения о закупке.

Пунктом 4 приложения № 1.1 к Извещению установлено, что исполнитель одновременно с подписанием договора предоставляет заказчику свидетельство (иной документ) о присвоении условного номера клеймения на дефектоскопию узлов путевой рельсосварочной самоходной машины, выданное в установленном порядке в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21-22 октября 2014 г.

Из материалов следует, что Участник 06.07.2021г. представил подписанный со своей стороны проект договора.

При этом, Заказчик 12.08.2021г. повторно направил Участнику проект договора с указанием на необходимость представления свидетельства о присвоении условного номера клеймения.

Согласно пункту 3.18.4 приложения к Извещению (часть 3) участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Заказчик указал, что Участник указанное свидетельство с подписанным со своей стороны проектом договора не представил.

В связи с этим, 26.08.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № КБШДРП-17/пр от 26.08.2021г., в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения договора.

Из представленных ООО «НЭКС» пояснений следует, что общество после получения от Заказчика проекта договора в тот же день подписало данный договор и приложило к договору документы.

Участник указывает, что 12.08.2021г. Заказчик направил в адрес победителя письмо № 2488/КБШДРП от 28.07.2021г., в котором Заказчик указал, что для заключения договора по итогам Запроса котировок в соответствии с приложением № 1.1 к Извещению ООО «НЭКС» необходимо прикрепить на площадке свидетельство (иной документ) о присвоении условного номера клеймения на дефектоскопию узлов путевой рельсосварочной самоходной машины.

Из представленных материалов следует, что 13.08.2021г. ООО «НЭКС» направило в адрес Заказчика письмо от 13.08.2021г. № 231, в котором Участник указал, что согласно Свидетельству об аттестации лаборатории неразрушающего контроля от 11.01.2019г. № 11А180337 ООО «НЭКС» уполномочено выполнять работы по дефектоскопии узлов. Также к карточке договора ООО «НЭКС» прикрепило сканированную копию Свидетельства об аттестации от 11.01.2019г. № 11А180337.

Из представленных пояснений следует, что у ООО «НЭКС» имелись необходимые ресурсы и возможности по исполнению взятых ранее обязательств в рамках проведенной процедуры (технические, материальные). Также общество указывает, что у ООО «НЭКС» имеется все необходимое оборудование, материалы, средства и обученный персонал.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «НЭКС» при осуществлении рассматриваемых действий.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «НЭКС», можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «НЭКС» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Необходимо отметить, что за время своей деятельности ООО «НЭКС» исполнило множество договоров, что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств. У ООО «НЭКС» имеются заключенные и исполненные договоры по предметам, которые являются аналогичными предмету настоящей закупки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «НЭКС» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по дефектоскопии узлов путевой рельсосварочной самоходной машины (извещение № 32009864661, http://zakupki.gov.ru; закупка № 4643/ЗКТЭ-ЦДРП/20, https://223.rts-tender.ru).

Одновременно Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденное на шестьдесят первом заседании Совета по железнодорожному транспорту 22.10.2014г., определяет порядок присвоения условных номеров клеймения (далее – условный номер) предприятиям, находящимся на территории государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, осуществляющим изготовление, модернизацию или ремонт железнодорожного подвижного состава, его составных частей (далее – продукция), приостановления, расширения области применения или прекращения действия Условного номера (пункт 1.1). Условный номер присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции (пункт 1.2).

При этом, предметом договора является оказание услуг по дефектоскопии узлов путевой рельсосварочной самоходной машины.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Независимая экспертиза в промышленной безопасности» (ОГРН: 1155476056801, ИНН: 5405958009, КПП: 540501001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны