Решение №13258/7 РЕШЕНИЕ № 468-10600-19/7 по жалобе ООО «БВС системы» от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 468-10600-19/7

по жалобе ООО «БВС системы»

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.11.2019 г.                                                                                                                           г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

рассмотрев жалобу ООО «БВС Системы» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее – Заказчик, ГАУ «ЦИК СО») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по теме: «Проектирование и разработка конструкторской документации на малоразмерный Гидросамолёт Вертикального Взлета-Посадки (ГСВВП) с рабочей маркировкой изделия Нs-1» (Извещение № 31908501953) (далее – Конкурс),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БВС Системы» на действия ГАУ «ЦИК СО» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили права ООО «БВС Системы», создали препятствия к участию в закупке, в результате установления коротких сроков на проектирование и разработку конструкторской документации на малоразмерный Гидросамолёт Вертикального Взлета-Посадки (ГСВВП) с рабочей маркировкой изделия Нs-1.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.11.2019 г. № 12960/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 11.11.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908501953 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является заключение договора на проектирование и разработка конструкторской документации на малоразмерный Гидросамолёт Вертикального Взлета-Посадки (ГСВВП) с рабочей маркировкой изделия Нs-1.

Заказчиком выступило ГАУ «ЦИК СО».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 04.10.2019 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «ЦИК СО» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закон о закупках и пунктами 3.8, 4.1.2. Положения в документации открытого конкурса в электронной форме должны содержаться требования к содержанию, форме и составу заявки, требования к описанию оказываемой услуги, требования к участникам закупки,  в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 2 «Технического задания» раздела IV конкурсной документации был установлен срок выполнения работ – 15 декабря 2019 года.

Заказчик пояснил, что утвержденные нормативно-правовые акты, ГОСТы по срокам разработки конструкторской документации отсутствуют и предусматривают только стадии (этапы) разработки.

Так же, в соответствии с пунктом 1.2.1. конкурсной документации любой участник закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и Положением ГАУ «ЦИК СО», запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе

Запросов разъяснения положений документации закупки не поступало.

Так же Заказчик пояснил, что в конкурсной документации была представлена вся необходимая информации для оценки своих возможностей участниками закупки и предоставления документов в соответствии с требованиями законодательства. Документация сформирована без нарушений законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в обжалуемых действиях ГАУ «ЦИК СО» нарушений Закона о закупках при проведении конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БВС Системы» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны