Решение б/н Решение по жалобам №№ 888-7737-13/4, 894-7737-13/4 от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам №№ 888-7737-13/4, 894-7737-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:

07.10.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО НИИ «Земля и город» на положения конкурсной документации  при проведении следующих открытых конкурсов:

- определение исполнителя на разработку проекта планировки  территории и проекта межевания территории в границах улицы Восьмого Марта, Красноглинского шоссе, улица Ногина, Сергея Лазо, Симферопольской, Академика Кузнецова в Красноглинском районе городского округа Самара (извещение № 0342300000113000845), начальная (максимальная) цена контракта - 14 773 315,92 рублей,

- определение исполнителя на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах улицы советской, ветки железнодорожных путей, улиц Пугачевской, Ставропольской, переулка Ташкентского, проспекта Юных Пионеров в Кировском районе городского округа Самара (извещение № 0342300000113000844), начальная( максимальная) цена контракта 10 115 632,68 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО НИИ «Земля и город» на положения конкурсной документации  при проведении следующих открытых конкурсов:

- определение исполнителя на разработку проекта планировки  территории и проекта межевания территории в границах улицы Восьмого Марта, Красноглинского шоссе, улица Ногина, Сергея Лазо, Симферопольской, Академика Кузнецова в Красноглинском районе городского округа Самара (извещение № 0342300000113000845);

- определение исполнителя на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах улицы советской, ветки железнодорожных путей, улиц Пугачевской, Ставропольской, переулка Ташкентского, проспекта Юных Пионеров в Кировском районе городского округа Самара (извещение № 0342300000113000844) (далее – конкурсы).

Доводы жалоб ООО НИИ «Земля и город» сводятся к следующему:

1.В пункте 13 Технического задания конкурсных документации установлено неправомерное, по мнению заявителя, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2.Поскольку конкурсными документациями определены этапы выполнения работ, заказчику, по мнению заявителя, следовало установить минимальный и максимальный срок по каждому этапу выполнения работ в единицах измерения срока поставки с даты заключения контракта для оценки конкурсных заявок по критерию «Срок выполнения работ».

Заявитель просил признать в действиях заказчика нарушение законодательства о размещении заказов, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на соответствие конкурсных документаций Закону о размещении заказов.

Просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

   Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов   при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

П.13 «Дополнительные требования к Исполнителю» Технического задания конкурсных документаций установлено, что исполнитель должен представить лицензию на проведение работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну в соответствии с законом РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 (ред. от 18.07.2009г.) «О государственной тайне» (для работы с топографической съемкой).

Пп.а) п.10 «Состав исходных данных и технических условий для подготовки проекта планировки и проекта межевания территории» Технического задания конкурсных документаций определено, что топографическая съемка М1:1000 (1:2000, 1:500) с нанесенными установленными красными линиями и их координатами (является секретной).

Согласно п.12 Раздела II «Сведения по геодезии, топографии, картографии, гравиметрии, аэрокосмосъемке и их носители» Приложения 1 к Письму ГТК РФ от 11.08.1997 г. № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1 : 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.

Следовательно, заказчиком правомерно включено требование о предоставлении участниками  размещения заказа лицензии на проведение работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.

        Из п.4) ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов следует, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, сроки (периоды) выполнения работ.     

Согласно п.4) ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть сроки (периоды) выполнения работ.

В Заданиях на конкурсы установлены следующие сроки выполнения работ: максимальный срок выполнения работ 7 (семь) месяцев с момента заключения муниципального контракта. Минимальный срок – 5 (пять) месяцев с момента заключения контракта.

Согласно Техническим заданиям подготовка проекта планировки и проекта межевания территории осуществляется в 4 этапа.

Как указывает в жалобах заявитель, заказчику следовало установить минимальный и максимальный срок выполнения работ на 4 этапе.

Данный довод заявителя является необоснованным, поскольку Закон о размещении заказов не определяет порядок установления сроков выполнения работ, в связи с чем обжалуемые заявителем действия заказчика в части установления сроков не нарушают положений Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, следует отметить, что на участие в каждом конкурсе подано по 6 конкурсных заявок.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                           

                                                                 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы  ООО НИИ «Земля и город» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны