Решение б/н Решение по жалобе № 889-8838-12/4 ООО "ПротексФарм" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 889-8838-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

14.08.2012 г.                                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …………….

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекций для нужд МБУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» (далее – Аукцион) (Извещение №0342300051712000330; Начальная цена контракта составила 2 986 803,62 рублей),

в присутствии ……………………..

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (вх. №5176 от 08.08.2012 года) на действия МБУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекций для нужд МБУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» (Извещение №0342300051712000330; Начальная цена контракта составила 2 986 803,62 рублей).

Заявитель указывает на то, что в Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекций для нужд МБУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» включены в один лот лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты.

Заявитель указывает на необходимость применения Совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 года №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиками в случае размещения заказов на поставку лекарственных средств.

Согласно доводам Заявителя из вышеуказанного совместного письма следует, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств не следует объединять в один лот лекарственные средства в случае, если по его международному непатентованному наименованию (далее – МНН) зарегистрировано только одно торговое наименование.

При этом Заказчик указал в Техническом задании Документации об аукционе по одному лоту лекарственное средство, по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позиции №5 согласно данным Государственного реестра лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН «Каспофунгин» зарегистрировано только одно торговое наименование – «Кансидас», производства компании ООО «БиоФармасьютикалсМануфэкчеринг ЭлЭлСи», США.

 Заявитель полагает, что размещение заказа по данному МНН должно осуществляться в рамках отдельного лота.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе МНН лекарственных препаратов с техническими характеристиками.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, ссылаясь, в свою очередь, на решение ВАС РФ от 09.07.2012 г. № ВАС-6122/12, согласно которому вышеуказанное письмо признано недействующим в части положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

При обосновании начальной цены контракта поступили предложения от 3-х потенциальных участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, представитель Заказчика просил в удовлетворении заявленных ООО «ПротексФарм» требований отказать, действия Заказчика по включению в один лот товаров, предусмотренных в Документации об аукционе, признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании с целью возможного представления участниками размещения заказа эквивалента.

В качестве подтверждения неправомерности Заявитель ссылается на совместное письмо Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31.10.2007 г. «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            Заказчик указывает, что имеется решение ВАС РФ от 09.07.2012 г. № ВАС-6122/12, согласно которому вышеуказанное письмо признано недействующим в части положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Заявитель надлежащих доказательств и обоснований, подтверждающих невозможность участия общества в аукционе, Комиссии Самарского УФАС России, вопреки ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, не представил.

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступило 3 ценовых предложения от потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, включение в один лот лекарственных средств, установленных Документацией об аукционе, не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что вышеназванное лекарственное средство необходимо выделить в один лот, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие включения в один лот товаров также Заявителем не представлены. При этом представитель Заказчика опровергает данные доводы.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, предлагаемому к поставке, нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны