Решение №13332/7 РЕШЕНИЕ по жалобе РООР ФКЦ «Самара» от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Самарского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур (далее – Заявитель, РООР ФКЦ «Самара») на действия муниципального предприятия городского округа Тольятти «Тольяттинское троллейбусное управление» (далее – Заказчик, МП «ТТУ») при проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания услуги по физической охране транспортной инфраструктуры МП «ТТУ» (извещение № 31908372436, http://zakupki.gov.ru; процедура № ЗП-1190, https://eltorg.org) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от РООР ФКЦ «Самара» – <...> (паспорт <...> <...> (доверенность); от МП «ТТУ» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба РООР ФКЦ «Самара» на действия МП «ТТУ» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в Документации о закупке установлено обоснование начальной максимальной цены контракта, которое не соответствует действующему положению дел на рынке оказания услуг по физической охране.

Заявитель считает, что цена контракта умышленно подталкивает исполнителя на нарушение действующего законодательства РФ, что, безусловно, впоследствии приведет к наступлению негативных последствий.

МП «ТТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.11.2019г. № 12965/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

04.10.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908372436 о проведении Запроса предложений. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 04.10.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «ТТУ» (№ 1130021812), утвержденного директором МП «ТТУ» (Приказ от 27.08.2019г. № 544), размещена в ЕИС: 28.08.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

17.10.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений № 31908372436-2 от 16.10.2019г. (№ 31908372436-01), согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе предложений подана 1 (одна) заявка: 1) № ЗП-1190-1 ООО ЧОО «Орлан» – допустить, соответствует (итоговый рейтинг 100). Закупочной комиссией приняты решения: признать Запрос предложений несостоявшимся, договор заключить с единственным участником закупки с регистрационным номером заявки № ЗП-1190-1 – ООО ЧОО «Орлан».

МП «ТТУ» с единственным участником ООО ЧОО «Орлан» заключен Договор от 28.10.2019г. № 19-23.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Часть 11 статьи 3 Закона о закупках гласит, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в Документации о закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что РООР ФКЦ «Самара» заявка на участие в Запросе предложений не подавалась. Как следует из представленных представителями при рассмотрении жалобы пояснений, Заявитель не принимает участие в процедурах закупок.

Права и законные интересы РООР ФКЦ «Самара» при проведении МП «ТТУ» Запроса предложений нарушены быть не могут.

Таким образом, у Заявителя отсутствует законное право на обжалование действий МП «ТТУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания услуги по физической охране транспортной инфраструктуры МП «ТТУ» (извещение № 31908372436, http://zakupki.gov.ru; процедура № ЗП-1190, https://eltorg.org).

 

В извещении и Документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9, 10 статьи 4 Закона о закупках; подпункт 5 пункта 1.8.2, пункт 1.8.7 части 1.8 раздела 1 Положения о закупке).

Согласно пункту 1.8.18 части 1.8 раздела 1 Положения о закупке при определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик руководствуется Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567. Метод и результат определения начальной (максимальной) цены договора, а также источники информации отражаются в протоколе обоснования начальной (максимальной) цены договора.

В разделе II Документации о закупке указаны сведения о проводимой закупке.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 раздела II Документации о закупке начальная (максимальная) цена договора определена методом сопоставимых рыночных цен (раздел VII Документации о закупке) и составляет: 4 411 044 (Четыре миллиона четыреста одиннадцать тысяч сорок четыре) руб. 00 коп.

В разделе VII Документации о закупке указаны расчет и обоснование начальной цены договора на оказание услуг по физической охране транспортной инфраструктуры МП «ТТУ». Начальная (максимальная) цена договора определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании пункта 1.8.18 части 1.8 раздела 1 Положения о закупке с применением методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567.

В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам (исполнителям, подрядчикам) обладающим опытом поставки соответствующих товаров (оказания услуг, выполнения работ).

В период с 26.08.2019г. по 28.08.2019г. Заказчиком получено три коммерческих предложения с идентичными предложениями по услугам и с коэффициентом вариации цен, не превышающим 33 %, что отражено в разделе VII Документации о закупке, приложенной к извещению о закупке в электронной форме и являющейся его неотъемлемой частью.

В материалах жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о нарушениях, допущенных МП «ТТУ» при организации и проведении Запроса предложений.

 

Таким образом, МП «ТТУ» не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания услуги по физической охране транспортной инфраструктуры МП «ТТУ» (извещение № 31908372436, http://zakupki.gov.ru; процедура № ЗП-1190, https://eltorg.org).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу РООР ФКЦ «Самара» необоснованной.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ "ТОЛЬЯТТИНСКОЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
ИНН 6320000508, ОГРН 1026302005795
САМАРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОХРАННЫХ СТРУКТУР
ИНН 6321457583, ОГРН 1196313026392